Фотоотчет: Смазываем дв.вентилятора отопителя Тойота Королла

Материалы о самостоятельном ТО и ремонте Toyota Corolla

Фотоотчет: Смазываем дв.вентилятора отопителя Тойота Королла

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:07

Добрый день , пост посвещается тем у кого жужит, свистит вентилятор отопления и машина уже не на гарантии !

С зимы вентилятор отопителя начал жужжать, по жужжит минут 10 и перестанет. Постепенно время жжужания увеличивалось и настал момент когда он перестал работать "тихо". Особено слышно на 1 скорости работы. Меня стало изрядно это доставать и решил я добраться до него и смазать.

Итак вкратце:
1. Бардачек снимать не нужно, он остается в штатном закрытом положении, соответственно фильтр салоны вытаскивать не нужно.
2. Отодвигаем сидушку и принимаем 189 позу камасутры, ложимся спиной на порог :) и снимаем защитку ног под бардачком, держится она на соплях-конструкитвно и убираем подальше, чтобы она не мешала.
3. Перед нами открывается платформа вентилятора, терморезисторы и проводка к отопителю.
4. Откручиваем крестовой отверткой винт который держит провода (куда они идут я разбаратьяся не стал, просто они прикручены корпусе платформы)
5. Отсоединяем фишки проводов от термо резистора и самого мотора.
6. Платформа вентилятора в блоке отопителя держится 3 винтами под звездочку, но винты имеют пропилы под плоскую отвертку, ее самую и берем в руки :)
7. Откручиваем три винта и вынимаем платформу вентилятора , в которую вставлен вентилятор и крыльчаткой.
8. Вентилятор крепится к платформе винтом под крестовыую отвертку , выкручиваем его и вынимаем вентилятор.
9. Все это дело я принес домой
Изображение
Изображение
10. Как мы видим нижний подшипник смазывается без проблем ,
Изображение
а вот к верхнему прото так не подобраться ибо я так понял крыльчатка нащелкивается и является не съемной
Изображение
11. рещил просверлить два отверстия напротив друг друга для симетрии и смазать через них верхний потшибник
Изображение
Изображение
12. Смазку применял вюртовскую аля kantima (этойже смазкой великолепно можно смазывать вилку сцепления, дверные петли и т.д. ), которая в начальный момент имеет проникающую способность как ВДшка, но через несколько секунд превращается в консистентную смазку.
13. Сборку производил в обратном порядке.
14. Ну что , он сказал поехали .... и запил водой ... ., включил 1 скорость, недоразуменее - подумал что забыл подключить питание к вентилятору , а нет Он работает и дует , тока бесшумно !

P.S. Проблему победил - на сколько не знаю ! Кому интересно, пишите , спрашивайте- отвечу.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Фотоотчет: Смазываем дв.вентилятора отопителя Тойота Королла

Яндекс » 04 фев 2013, 19:07

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение 48RONIN » 04 фев 2013, 19:30

смерш, а что задняя часть мотора в ржавых пятнах?
Ну и вопрос по подшипникам, они закрытые - открытые? или там всё же таки бронзовые втулки?
Просверлив дырки необходимо хорошенько продуть.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:30

Втулок нет, по крайне мере внизу , вверху я не знаю что там, думаеш через дырочки видно что то ?
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение ALEKS-2 » 04 фев 2013, 19:31

смерш писал(а):понял крыльчатка нащелкивается и является не съемной

смерш
крыльчатку совсем не снять,или побоялся что нибудь отломать?
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок
Аватар пользователя
ALEKS-2
Модератор
 
Сообщений: 897
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:32
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:32

ALEKS-2
Не снять совсем
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение Thinker » 04 фев 2013, 19:33

смерш
Зачем сверлил два отверстия?
Мне кажется, что через одно отверстие, вращая крыльчатку можно было бы смазать подшипник.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.
Аватар пользователя
Thinker
Аксакал
 
Сообщений: 1828
Фото: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:41
Откуда: Россия, Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:34

Thinker писал(а):Зачем сверлил два отверстия?

дисбаланса чтобы небыло :)
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:35

смерш
Чтобы дисбаланса не было

Spuns писал(а):ИМХО особого дисбаланса бы не было, ибо отверстия расположены близко к валу, а основная масса крыльчатки (рабочие лопасти и соединяющие их обода) сильно отнесена от него. Кроме того сама конструкция является единым целым. Другое дело, что отверстия надо делать минимально возможного диаметра и перпендикулярно к плоскости точки сверления, чтобы концентрация напряжений на его краях была минимальной.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:37

ИМХО я сделал , так , и никого не принужнаю вообще что либо сверлить ! Можно купить новый...
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:39

alexmts писал(а):У меня после зимы тоже зашумел, ОД поменял по гарантии. Насколько я понял, там не подшипник а бронзовая втулка.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Карп » 04 фев 2013, 19:41

alexmts
У меня после зимы тоже зашумел, ОД поменял по гарантии
Ну вот 2 прецедент.
Аватар пользователя
Карп
Модератор
 
Сообщений: 5106
Фото: 0
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:28
Откуда: 51 RUS
Благодарил (а): 1214 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Автомобиль: Rav4,AWD,14,
комфорт,209
прокатаны:
Corolla 08,
комфорт,
Corolla 11,
элеганс.
переключалки ручные.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:42

Карп писал(а):
alexmts
У меня после зимы тоже зашумел, ОД поменял по гарантии
Ну вот 2 прецедент.

Lelik писал(а):Так я тоже в свое время менял. Даже с нашим ОД проблем не возникло.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:44

Георгий писал(а):Недавно тоже засвистел. Сделал все по инструкции, ТИШИНА.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:48

Alexander I писал(а):Учитывая великолепную ремонтопригодность тойоты, не могу поверить, что крыльчатку вентилятора нельзя снять с вала элетродвигателя. Ведь ее каким-то макаром туда одели. Может плохо смотрим или не понимаем как разобрать?


А кто сказал что она неснимается ? Снимается, только для этого нужен пресс, крыльчатка просто насажена на валу. Почему нужен пресс - поясняю, если просто зажать крыльчатку поставить штифт и ударить по нему молотком - да крыльчатка снимется, но все подшипники и якорь обмотки от инерции съедут по валу, вернее вал сместится вниз от удара...

Этап пройденный, старый мотор разбирал полностью, узел скажем так "разборный" но не ремонтопригодный особо, скажем так одноразовый.

На старых таетах, да крыльчатка фиксировалась винтом или шплинтом и очень легко снималась.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:49

ukey86 писал(а):Отпишитесь пожалуйсто те кто уже смазывал. Помогло на долго? какая смазка применялась?
А то я тут смазал на днях, хватило всего на неделю.


Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:50

piratosan писал(а):Я снимал и смазывал (ради профилактики) там подшипники качения вероятно со всех сторон, не стал ждать когда зашелестит, ведь шелест означает что подшипник подразбит (покатался без смазки) и в таком случае придется менять его в конце концов. Не очень зависит какой смазкой ты мажешь разбитый подшипник, важно что надолго её не хватит. Я думаю если не смазывать то шелестящего подшипника там хватит еще на лет 10, только натура у меня беспокойная, не могу я знать что сломано и не сделать, вернее могу долго не делать, но не могу не помнить, что нужно сделать, вот и реши заранее смазать, потом проблем точно не будет, и душевных мук.

piratosan писал(а):Силиконовая к разностям температур устойчива, ну а если путём разбирать и смазывать то нафиг она не нужна.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение mytoyota » 04 фев 2013, 19:52

ukey86 писал(а):Вот какая история неприятная у меня случилась. Вобщем смазал я двигатель вентелятора отопителя, в первый раз машинным маслом, от того, что под рукой ни чего не было. Поставил обратно вроде помогло, проездил так неделю и он снова зашелестел, "не порядок!" подумал я, снял снова. На этот раз решил смазать "литевой" смазкой, сново помогло даже съездил в Казахстан 2000 км, все шло хорошо, моторчик работал как часы. По приезду обратно, как то одни чудесным днем вышел завел машину и поехал жену с работы забрать, так как на улице было прохладно решил включить печку, поставил на теплый воздух в ключил на 1 скорость, смотрю что то не то воздух вобще не поступает, включил 2 скорость, было такое ощущение что включил на 1 а не на вторую, включаю на 4 моторчик набрал обороты и сразу потух, тут замечаю, что с сопел начинает валить дым и пахнет гарелым, сразуже выключив посидев в недоумении направился в гараж. После разборки двигателя отопителя никаких неполадок, не обноружил, все работает только стал трещать немного, пробывал смазать не исправляется.

ukey86 писал(а):Теперь подумываю о покупке нового, потому что чует сердце что он даст о себе еще знать, может кто в курсе какая разница между вот этим 87103-42090 моторчиком и этим 87103-02140?

Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Thinker » 04 фев 2013, 19:54

ukey86 писал(а):может кто в курсе какая разница между вот этим 87103-42090 моторчиком и этим 87103-02140?

Ни какой разницы, это один и тот же моторчик.
Просто произошла замена производителем устаревшего артикула.
Заказывай тот номер, который будет дешевле.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.
Аватар пользователя
Thinker
Аксакал
 
Сообщений: 1828
Фото: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:41
Откуда: Россия, Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение СМЕРШ » 04 фев 2013, 19:55

piratosan

Интересно какие куда ты втулки собрался ставить , там два шарикоподшипника.
ukey86

Машинное масло много налил ? Оно растеклось и раскидалось по корпусу, в том числе и на щетки , поэтому перестали контачить , на большой скорости стали пробивать, и масло начало гореть. Потом между щетками и колектором образуется нагар и все кирдык матору.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Фотоотчет: Смазываем двигатель вентилятора отопителя

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Thinker » 04 фев 2013, 19:56

Хочу заказать вот такую смазку, для подшипников вентилятора.
PTFE-Pulver-Spray Gleitlacke — Тефлоновый спрей (арт.: 3076)
Применяется практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Для универсального применения в быту. Отлично подходит в качестве разделяющего средства при изготовлении пластиков и резины, в качестве смазки и антипригарного покрытия. Может быть использован как смазка для направляющих стекол. Нанести лак на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою. Полностью высыхает за восемь часов.

Как думаете, подойдет или нет?
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.
Аватар пользователя
Thinker
Аксакал
 
Сообщений: 1828
Фото: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:41
Откуда: Россия, Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро

След.

Вернуться в Отчеты по техническому обслуживанию и ремонту Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика