Вопрос электронщикам

Регистраторы, GPS, зарядные устройства и так далее
  • Реклама

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5494
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Вопрос электронщикам

#21

Сообщение validuser » 14 окт 2014, 15:51

Дюша писал(а):напряжение будет пропорционально всегда.

это то понятно.

я про другое
Трибун писал(а):порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания

Под словом точно я понимаю именно точно, у резистора есть например тепловая зависимость и не линейная между прочим, то есть с увеличением на нём падения напряжения номинал будет чуть чуть другой.

Реклама
Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#22

Сообщение Трибун » 14 окт 2014, 15:56

Порог переключения КМОП логики обычно близок к 1/2 питания, но это не закон во-первых и есть зависимость от температуры во-вторых. Обычно я такие решения не использую, опыта нет, а потому делюсь сомнениями. Предпочитаю решения, которые не требуют проверки и настройки.
Для повторителей поясняю принцип.
В точке IN импульсы от кнопок разные, один импульс всегда до 0, второй до 0 не доходит. Резисторы R1R2 определяют второй импульс так, чтобы он не доходил до уровня переключения А3А6, например тут чуть меньше 8В. Т.о. А3А6 реагируют только на кнопку S1.
Но тогда и А1 потерял бы чувствительность к кнопке S6. Чтобы это компенсировать, уровень на входе А1 опущен делителем R3R5 так, чтобы уровень короткого импульса был ниже уровня переключения, тут он около 5В. Т.о. А1 реагирует на обе кнопки S1S6.
В вентиле А3 уничтожается импульс от кнопки S1 (нечеткость вычитания подчищается цепочкой R7C1). Т.о. в триггер на А4 поступает импульс только от кнопки S2, а на А6 - только импульс от S1. Что и требовалось.
Далее выбираем нужный выход триггера и цепляем туда КМОП ключ через резистор в несколько кОм, чтобы его входная емкость не мешала триггеру переключацца.

И... надеюсь народ понял, что левая часть схемы имитирует работу кнопок.
Последний раз редактировалось Трибун 14 окт 2014, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#23

Сообщение Трибун » 14 окт 2014, 16:12

validuser писал(а):Под словом точно я понимаю именно точно
Правильно. Это симулятор, он тупой. Но симулянт создает запас, перекрывающий порог переключения. Щас дам эпюры.
Изображение

St88 писал(а):зачем огород городить...?
С огромным интересом посмотрим ваш не огород.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#24

Сообщение Дюша » 14 окт 2014, 16:42

Ну мудёр, ну догада (с) какой-то мультик из детства. P-^ Разобрался, все просто.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#25

Сообщение Трибун » 14 окт 2014, 20:42

Дюша писал(а):Ну мудёр, ну догада

"У меня вся тела такая" :ymblushing: Источник не помню.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5494
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Вопрос электронщикам

#26

Сообщение validuser » 14 окт 2014, 21:05

Трибун понятно, тогда ждём отчёт Дюша о реализации проекта. |#|

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#27

Сообщение Трибун » 14 окт 2014, 21:46

Где то в 90-м делал 3-пороговый индикатор бортового напряжения на тех же принципах, на 155 серии + LEDы. Через 11 лет так с ним 2140 и продал. Работал нормально.

Ёпрст... Тогда не то, чтобы симулятор - компов не было %- Вернее стали появляться в научных организациях. Первые 286-е по цене автомобиля. Без Винды! Ее тоже не было!
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#28

Сообщение Дюша » 14 окт 2014, 23:02

Пипец какой-то, поехал купить комплектующих, ЛА7 и только К176 1991 г.в., сопротивлений вообще не купил, пару кондеров и стабилизатор напряжения, вот чем стал богат. |-~
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#29

Сообщение Трибун » 15 окт 2014, 01:43

176 на 9В и уж очень не надежной была. Сейчас проще импортный аналог найти и smd резисторы.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#30

Сообщение Дюша » 15 окт 2014, 08:51

Трибун писал(а):176 на 9В и уж очень не надежной была. Сейчас проще импортный аналог найти и smd резисторы.

Был у продавана в списке аналог, нет их в наличие :( . Надоть ковырять какие-нито платы. А СМД резики не долюбливаю, неудобно с ними работать. Да и потом надоть сперва на коленке собрать отладить, а уж потом "в дело" пускать.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#31

Сообщение Трибун » 15 окт 2014, 11:53

Дюша писал(а):Да и потом надоть сперва на коленке собрать отладить, а уж потом "в дело" пускать.

Мой первый вариант пойдет без отладки, о чем и говорил.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#32

Сообщение Дюша » 26 ноя 2014, 22:22

Собрал схемку триггера на столе, присобачил на один выход светодиод, проверил триггер, работает, потом припаял на второй выход триггера второй светик ,естественно при выкл питании, но уже с микросхемой на колодке, включаю оба горят %- , что за оп их матушку, сгорела чтоли ЛА7, может? Что-то я такого не припоминаю из раннего -) %-)
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#33

Сообщение Трибун » 27 ноя 2014, 00:09

Может и сгорела, но скорее Вы перегрузили выходы - светодиоды на выход КМОП это слишком. Освободите выходы триггера от нагрузок, для него это критично. Нагрузку можно включить через несколько ячеек, включенных параллельно.
Дюша писал(а):присобачил на один выход светодиод, проверил триггер, работает, потом припаял на второй выход триггера второй светик
С резисторами надеюсь? Но и с резисторами это круто для КМОМ. Если не изменяет склероз, выход 561 серии рассчитан вроде на ток не более 1мА или того порядка.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#34

Сообщение Дюша » 27 ноя 2014, 00:30

Вот я балбес |-~ Через сопротивления. Завтра куплю новую ЛА7 -)
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#35

Сообщение Трибун » 27 ноя 2014, 11:07

Старую проверьте без нагрузок. Но повторяю, даже с резисторами не желательно так грузить именно триггер. Не для сохранности, а для функционирования. Ставьте LEDы через доп. буфер в виде еще одного элемента логики (лучше несколько в параллель) или транзистора.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#36

Сообщение Дюша » 27 ноя 2014, 11:28

Трибун писал(а):Старую проверьте без нагрузок. Но повторяю, даже с резисторами не желательно так грузить именно триггер. Не для сохранности, а для функционирования. Ставьте LEDы через доп. буфер в виде еще одного элемента логики (лучше несколько в параллель) или транзистора.

Ага, я сразу через транзистор релюшку поставлю.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#37

Сообщение Дюша » 28 ноя 2014, 23:14

Всё получилось, триггер робит, микруха не сгорела. P-^
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос электронщикам

#38

Сообщение Kandalf » 28 ноя 2014, 23:37

Это хорошо!

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#39

Сообщение Трибун » 28 ноя 2014, 23:51

Дюша писал(а): я сразу через транзистор релюшку поставлю.

MOSFET можно напрямую, маломощный биполярный через резистор в пару кОм.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

kruger
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 14:09
Автомобиль: Corolla 2012 АКПП Комфорт+
Место нахождение: Краснодар

Re: Вопрос электронщикам

#40

Сообщение kruger » 31 авг 2016, 10:28

Приветствую электронщиков! У меня такой вопрос, надо срочно ехать в Москву, а из защиты стоит только блокиратор руля, сигнализации нет (так купил с рук и что-то финансовый приток упал, не поставил сигу). Скажу честно, ставить простую сигнализацию не хочу, предлагают Agent MS Pro но в наличии нет, будет в понедельник, а ехать уже на выходных. По Москве ездить не буду, приеду, поставлю на стоянку на три дня и потом обратно. Кум предлагает выкрутить какие нибудь датчики, например коленвала ( два датчика сверху на движке стоят). Хочется узнать Ваше мнение, Ваши предложения, может подскажите, что еще открутить из легко доступного.


Вернуться в «Дополнительные устройства для Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость