Вопрос электронщикам

Регистраторы, GPS, зарядные устройства и так далее

Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Дюша » 10 окт 2014, 22:25

Нужна схемка устройства.
Дано: две кнопки соединенные в параллель через сопротивление, на выходе один управляющий провод ,при нажатии на одну кнопку происходит замыкание вывода на корпус, при нажатии на вторую тоже замыкание, но через сопротивление.
В Итоге на выходе схемы реле должно включаться и выключаться.
Примерная схема и графики на фото.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Вопрос электронщикам

Яндекс » 10 окт 2014, 22:25

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение validuser » 12 окт 2014, 18:56

Это D триггер
Кн.1 через резистор 1к идёт на +5В а Кн2 идёт на землю.
серия микросхем К155, К561 и К176

таблицу истинности можно посмотреть для каждого элемента. я сейчас уже не помню наизусть надо смотреть, вспоминать :)
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Трибун » 12 окт 2014, 22:24

validuser писал(а):надо смотреть

Отож, смотреть надо. Там до триггера аки раком до Китая - амплитудная селекция и логика взаимоисключающая зависимость кнопок. Возможно не прав, но триггер это ягодка на торте.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3000
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Дюша » 12 окт 2014, 22:27

Совершенно верно, триггер фигня, раз и готово, главное селекция.
Появилась одна мысля, завтра постараюсь нацарапать. Всё из прошлых наработок.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Трибун » 12 окт 2014, 22:39

Я привык решать одним махом и красиво. Глянул задачу и понял, что красивого решения не будет, будет громоздким. Конечно если не найдется все нужное в одном корпусе. Под это дело уже смотрел NE555, пока не катит. А нагородить на рассыпухе пару компараторов, логики, и, вершина всего, триггер, всегда можно. Но это не красиво :ymblushing:
Надо еще потрясти 555, там 2 компаратора с порогами 1/3 и 2/3, триггер.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3000
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение validuser » 13 окт 2014, 08:25

Трибун писал(а):но триггер это ягодка на торте


Да ладно, на выход тригера транзистор и в зависимости от типа либо в коллекторную цепь либо в эмиттерную. Вообще не вижу ничего сложного :)
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Трибун » 13 окт 2014, 08:37

validuser писал(а): Вообще не вижу ничего сложного
Одна кнопка даст чистый ноль, другая - некоторый уровень. Для разделения уже нужно 2 компаратора. Далее, та, которая давала чистый 0, будет опрокидывать оба компаратора - нужна логика разделения срабатываний от каждой кнопки. И только затем можно фиксировать нажатия триггером.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3000
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение validuser » 13 окт 2014, 08:51

На С подаём с 155АГ1 как вариант
схемка на RS‑триггере
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Дюша » 13 окт 2014, 09:31

Самый простой триггер, верхний транзистор управляет на включение реле, два нижних на выключение. Схемы на вскидку.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение validuser » 13 окт 2014, 09:57

Дюша %- %-) мы не ищем лёгких путей??? тогда да, это ваш вариант!
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение St88 » 13 окт 2014, 10:06

Мда... решение можно сделать на одно имс. тупо на кмоп логике.
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""
Аватар пользователя
St88
IT специалист
 
Сообщений: 1793
Зарегистрирован: 13 май 2013, 11:57
Откуда: Таган
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Дюша » 13 окт 2014, 10:08

validuser писал(а):Дюша %- %-) мы не ищем лёгких путей??? тогда да, это ваш вариант!

Как-бы да, не вижу легче пути. Просто уловия не позволяют, т.к. провод от кнопок до устройства только один, второго, а тем более третьего на + просто нет возможности иметь.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение validuser » 13 окт 2014, 13:11

Дюша писал(а):Просто уловия не позволяют, т.к. провод от кнопок до устройства только один


Ясно, и возможности для другого нет, тогда моя схемка не подходит конечно. Изначально это не оговаривалось как отсутствие тех возможности другого подключения.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Дюша » 13 окт 2014, 13:37

~^~...
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Трибун » 13 окт 2014, 15:09

Изображение В одном камне 2 операционника, в другом 4 логики 2И-НЕ. RC с вопросом скорее понадобится, даже наверняка, а вот R6 вставлен чисто по капризам симулятора, можно убрать. Схема, можно сказать, уже работает и не требует настройки. Кому охота низвести все к КМОП логике, может попытаться организовать на ней компараторы. Это возможно - еще горсть резисторов и посидеть с их подбором.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3000
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Трибун » 14 окт 2014, 13:50

Трибун писал(а):Кому охота низвести все к КМОП логике, может попытаться организовать на ней компараторы. Это возможно - еще горсть резисторов и посидеть с их подбором.

Замечание о подборе резисторов в силе, т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания. Вариант на одном корпусе из 4 элементов 2И-НЕ (например 561ЛА7):
Изображение
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3000
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение validuser » 14 окт 2014, 14:08

Трибун писал(а):т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания


То есть если чуть меньше или чуть больше то переключения не будет?
ИМХО по моему всё слишком усложнено.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Дюша » 14 окт 2014, 14:27

validuser писал(а):
Трибун писал(а):т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания


То есть если чуть меньше или чуть больше то переключения не будет?
ИМХО по моему всё слишком усложнено.

Так ведь базовое питающее напряжение одинаково, что у логики, что у сопротивлений, поэтому напряжениебудет пропорционально всегда.

Вот крайний вариант наиболее симпатичен. P-^
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение St88 » 14 окт 2014, 14:38

для этой задачи хватит одно микрухи, типа HEF4081B, неск. резюков и маломощного полевика. всё... зачем огород городить...?
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""
Аватар пользователя
St88
IT специалист
 
Сообщений: 1793
Зарегистрирован: 13 май 2013, 11:57
Откуда: Таган
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.

Re: Вопрос электронщикам

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Дюша » 14 окт 2014, 14:42

Выходит А1 и А3 совсем не нужны, т.к. на выходе А3 при любых трех раскладах будет 1. Единственное, РС цепочка будет четвертой раскладкой сброса триггера. Я правильно понимаю?
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

След.

Вернуться в Дополнительные устройства для Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика