Вопрос электронщикам

Регистраторы, GPS, зарядные устройства и так далее
  • Реклама

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос электронщикам

#1

Сообщение Дюша » 10 окт 2014, 23:25

Нужна схемка устройства.
Дано: две кнопки соединенные в параллель через сопротивление, на выходе один управляющий провод ,при нажатии на одну кнопку происходит замыкание вывода на корпус, при нажатии на вторую тоже замыкание, но через сопротивление.
В Итоге на выходе схемы реле должно включаться и выключаться.
Примерная схема и графики на фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Реклама
Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#2

Сообщение validuser » 12 окт 2014, 19:56

Это D триггер
Кн.1 через резистор 1к идёт на +5В а Кн2 идёт на землю.
серия микросхем К155, К561 и К176

таблицу истинности можно посмотреть для каждого элемента. я сейчас уже не помню наизусть надо смотреть, вспоминать :)

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#3

Сообщение Трибун » 12 окт 2014, 23:24

validuser писал(а):надо смотреть

Отож, смотреть надо. Там до триггера аки раком до Китая - амплитудная селекция и логика взаимоисключающая зависимость кнопок. Возможно не прав, но триггер это ягодка на торте.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#4

Сообщение Дюша » 12 окт 2014, 23:27

Совершенно верно, триггер фигня, раз и готово, главное селекция.
Появилась одна мысля, завтра постараюсь нацарапать. Всё из прошлых наработок.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#5

Сообщение Трибун » 12 окт 2014, 23:39

Я привык решать одним махом и красиво. Глянул задачу и понял, что красивого решения не будет, будет громоздким. Конечно если не найдется все нужное в одном корпусе. Под это дело уже смотрел NE555, пока не катит. А нагородить на рассыпухе пару компараторов, логики, и, вершина всего, триггер, всегда можно. Но это не красиво :ymblushing:
Надо еще потрясти 555, там 2 компаратора с порогами 1/3 и 2/3, триггер.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#6

Сообщение validuser » 13 окт 2014, 09:25

Трибун писал(а):но триггер это ягодка на торте


Да ладно, на выход тригера транзистор и в зависимости от типа либо в коллекторную цепь либо в эмиттерную. Вообще не вижу ничего сложного :)

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#7

Сообщение Трибун » 13 окт 2014, 09:37

validuser писал(а): Вообще не вижу ничего сложного
Одна кнопка даст чистый ноль, другая - некоторый уровень. Для разделения уже нужно 2 компаратора. Далее, та, которая давала чистый 0, будет опрокидывать оба компаратора - нужна логика разделения срабатываний от каждой кнопки. И только затем можно фиксировать нажатия триггером.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#8

Сообщение validuser » 13 окт 2014, 09:51

На С подаём с 155АГ1 как вариант
схемка на RS‑триггере
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#9

Сообщение Дюша » 13 окт 2014, 10:31

Самый простой триггер, верхний транзистор управляет на включение реле, два нижних на выключение. Схемы на вскидку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#10

Сообщение validuser » 13 окт 2014, 10:57

Дюша %- %-) мы не ищем лёгких путей??? тогда да, это ваш вариант!

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#11

Сообщение St88 » 13 окт 2014, 11:06

Мда... решение можно сделать на одно имс. тупо на кмоп логике.
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#12

Сообщение Дюша » 13 окт 2014, 11:08

validuser писал(а):Дюша %- %-) мы не ищем лёгких путей??? тогда да, это ваш вариант!

Как-бы да, не вижу легче пути. Просто уловия не позволяют, т.к. провод от кнопок до устройства только один, второго, а тем более третьего на + просто нет возможности иметь.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#13

Сообщение validuser » 13 окт 2014, 14:11

Дюша писал(а):Просто уловия не позволяют, т.к. провод от кнопок до устройства только один


Ясно, и возможности для другого нет, тогда моя схемка не подходит конечно. Изначально это не оговаривалось как отсутствие тех возможности другого подключения.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#14

Сообщение Дюша » 13 окт 2014, 14:37

~^~...
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#15

Сообщение Трибун » 13 окт 2014, 16:09

Изображение В одном камне 2 операционника, в другом 4 логики 2И-НЕ. RC с вопросом скорее понадобится, даже наверняка, а вот R6 вставлен чисто по капризам симулятора, можно убрать. Схема, можно сказать, уже работает и не требует настройки. Кому охота низвести все к КМОП логике, может попытаться организовать на ней компараторы. Это возможно - еще горсть резисторов и посидеть с их подбором.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#16

Сообщение Трибун » 14 окт 2014, 14:50

Трибун писал(а):Кому охота низвести все к КМОП логике, может попытаться организовать на ней компараторы. Это возможно - еще горсть резисторов и посидеть с их подбором.

Замечание о подборе резисторов в силе, т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания. Вариант на одном корпусе из 4 элементов 2И-НЕ (например 561ЛА7):
Изображение
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5475
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Вопрос электронщикам

#17

Сообщение validuser » 14 окт 2014, 15:08

Трибун писал(а):т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания


То есть если чуть меньше или чуть больше то переключения не будет?
ИМХО по моему всё слишком усложнено.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#18

Сообщение Дюша » 14 окт 2014, 15:27

validuser писал(а):
Трибун писал(а):т.к. порог переключения логики симулятора точно 1/2 питания


То есть если чуть меньше или чуть больше то переключения не будет?
ИМХО по моему всё слишком усложнено.

Так ведь базовое питающее напряжение одинаково, что у логики, что у сопротивлений, поэтому напряжениебудет пропорционально всегда.

Вот крайний вариант наиболее симпатичен. P-^
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: Вопрос электронщикам

#19

Сообщение St88 » 14 окт 2014, 15:38

для этой задачи хватит одно микрухи, типа HEF4081B, неск. резюков и маломощного полевика. всё... зачем огород городить...?
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос электронщикам

#20

Сообщение Дюша » 14 окт 2014, 15:42

Выходит А1 и А3 совсем не нужны, т.к. на выходе А3 при любых трех раскладах будет 1. Единственное, РС цепочка будет четвертой раскладкой сброса триггера. Я правильно понимаю?
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.


Вернуться в «Дополнительные устройства для Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость