Сабвуфер своими руками

Замена ГУ и динамиков, установка усилителей и т.п.
  • Реклама

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Сабвуфер своими руками

#1

Сообщение Fin » 23 фев 2013, 15:03

Идя по пути наименьшего материального вливания в модернизацию штатной аудио системы я решил добавить низких частот собрав сабвуфер.
Тесть отдал советские колонки Вега 50АС. За НЧ отвечает динамик ГДН 35-1-8. Не самый лучший среди советских НЧ динов, но и не самый плохой.
Изображение
С помошью программы WinISD 0.44 рассчитал различные типы корпусов для саба и становился на фазоинверторном типе.
Ящик собрал из 16 мм. фанеры, для жесткости укрепил переднюю стенку бруском. Скреплял саморезами и жидкими гвоздями.
Изнутри проклеил ватином для улучшения звучания.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Попозже прикреплю защитные решетки от Веги.
Усилитель тоже соберу самостоятельно из комплектов Мастер Кит. Купил BM2034 Усилитель НЧ 70 Вт и NM2117 Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала.
Подключать буду когда потеплеет ибо надо тянуть силовой кабель от акккумулятора к усилителю.
Думаю так, что если ощутимого эффекта не окажется, то всегда могу подобрать современный недорогой сабовый динамик, отпилить половину ящика и тогда должно заиграть.

Реклама
Аватара пользователя
bumble-bee
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 18:16
Автомобиль: Забыл марку...
Место нахождение: Балашов, Саратовщина

Re: Сабвуфер своими руками

#2

Сообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 10:33

Я не очень понял по фото: а в верхней части прямоугольные дыры для чего??? Нет, я бы понял, если бы это были фазоинверторы (трубы строго определенной длинны площади сечения, настроенная на определенную частоту), а там просто дыры :-))

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Re: Сабвуфер своими руками

#3

Сообщение Fin » 27 фев 2013, 11:50

То не дыры, а именно трубы ФИ. Взял их той же советской колонки. Настройка на 35 Гц.

Аватара пользователя
bumble-bee
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 18:16
Автомобиль: Забыл марку...
Место нахождение: Балашов, Саратовщина

Re: Сабвуфер своими руками

#4

Сообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 12:04

Fin писал(а):То не дыры, а именно трубы ФИ. Взял их той же советской колонки. Настройка на 35 Гц.

Это хорошо. Просто на фото не понятно. К сожалению, многие уверены, что дыры это дыры, а не трубы! |-~
А ясчег какого объема получился? Существует закономерность, когда общий (суммарный) объем ящика для двух одинаковых головок равен сумме индивидуальных объемов каждой головки минус 25-30% от этих объемов.
Если просто сложить эти объемы бас получиться размазанным и безконтрольным, т.к. в данном случае каждая голока помогает соседей служить дополнительным усилителем отдачи. Для давления самое то!
И еще ИМХО: 35 Гц для совковых старушек слишком низко. Не переусердствуйте с мощностью усилителя, а то кирдык!

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Re: Сабвуфер своими руками

#5

Сообщение Fin » 27 фев 2013, 13:30

Объем ящика 55,2 л.
Схематично размеры, может кому пригодится. Указаны ВНЕШНИЕ размеры ящика. Входит под полку впритык.
Изображение
Последний раз редактировалось Fin 29 ноя 2013, 11:26, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
bumble-bee
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 18:16
Автомобиль: Забыл марку...
Место нахождение: Балашов, Саратовщина

Re: Сабвуфер своими руками

#6

Сообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 13:46

Fin писал(а):Объем ящика 55,2 л.
Схематично размеры, может кому пригодится.
Изображение

Подключите скоро? Интересный чемодан.

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Re: Сабвуфер своими руками

#7

Сообщение Fin » 30 апр 2013, 09:11

Люди - кто подключал саб в короллу, какой длины нужен силовой кабель от ACC до багажника?

Аватара пользователя
Nosferato777
Почётный Тойотовод
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:13
Автомобиль: Toyota Camry(white)2,5 л.,181 л.с.
Место нахождение: Иваново

Re: Сабвуфер своими руками

#8

Сообщение Nosferato777 » 30 апр 2013, 09:43

Fin писал(а):Люди - кто подключал саб в короллу, какой длины нужен силовой кабель от ACC до багажника?

\

Я брал около 6 метров вроде,но это вместе с минусом вышло!!!

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Re: Сабвуфер своими руками

#9

Сообщение Fin » 30 апр 2013, 10:58

Nosferato777, а минус куда подцепил?

Аватара пользователя
Nosferato777
Почётный Тойотовод
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:13
Автомобиль: Toyota Camry(white)2,5 л.,181 л.с.
Место нахождение: Иваново

Re: Сабвуфер своими руками

#10

Сообщение Nosferato777 » 30 апр 2013, 13:32

Fin писал(а):Nosferato777, а минус куда подцепил?



Где спинка сидения в низу крепится!

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: Сабвуфер своими руками

#11

Сообщение St88 » 04 июн 2013, 14:21

NM2117 Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала.

несколько лет назад покупал сей девайс, сразу же полетел он на мусорку.... толку от него 0, только звук сильно искажает...
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
medved@790
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 09:43
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.
Место нахождение: Тобольск, Столица Сибири
Контактная информация:

Re: Сабвуфер своими руками

#12

Сообщение medved@790 » 18 дек 2014, 19:07

позже отпишусь как я короб собирал, пока жду компонентов. не забыть бы.
никто не подскажет где в е120 лучше и безопаснее всего протянуть силовую проводку?

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сабвуфер своими руками

#13

Сообщение Kandalf » 18 дек 2014, 19:55

По другой стороне от звуковой. Если по левой акустика, то тянем по правой и наоборот.
Вообще есть традиция, силу тянуть слева, а звук справа.

Аватара пользователя
medved@790
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 09:43
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.
Место нахождение: Тобольск, Столица Сибири
Контактная информация:

Re: Сабвуфер своими руками

#14

Сообщение medved@790 » 18 дек 2014, 20:05

Kandalf, мне б места знать где все это дело пропускать.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14201
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Сабвуфер своими руками

#15

Сообщение Stranger21 » 18 дек 2014, 20:52

Дык вдоль штатной по порогам и ведите , там и крепления есть и место ...
слева под рулем есть выход под капот ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сабвуфер своими руками

#16

Сообщение Kandalf » 18 дек 2014, 21:25

Да. И справа кстати тоже. Здоровые резинки такие. Через них пройти, к порогу привести, а там уже как удобно и надежно.

Аватара пользователя
medved@790
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 09:43
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.
Место нахождение: Тобольск, Столица Сибири
Контактная информация:

Re: Сабвуфер своими руками

#17

Сообщение medved@790 » 26 янв 2015, 17:33

так и думал что забуду %-)
вообщем в праздники занялся делом то пока семья у тещи в гостях, то пока в смене.

взял у брата кусок ненужного ему кабеля кг50 и наконечники, клещи взял у коллеги с работы. обжал наконечники, предварительно смазав провод медной токопроводящей смазкой.
P_20141229_161138.jpg


протянул проводку вдоль правого порога под поликом. от панели до багажника в металлорукаве обе протяжки.
P_20141224_112546.jpg


кг50 + и - от акб до багажника; кг50 от акб на генератор; кг35 от акб на массу коробки (пренебрёг длиной из-за нехватки кг50); от коробки массу откинул на кузов, продублировав получается двумя родными проводами.
P_20150118_130846.jpg


стенки пилил в гараже на приличном морозе, просчитав все с десяток раз. нужно было ~50л чистого объема; порт 60см с экспонентой.
собирал на работе.
P_20150103_140318.jpg


конструкция порта, как видите, предусматривает подстраивание сечения порта - позже очень пригодилось.
P_20150103_104854.jpg


усилок закрепил пока не железо. весной сделаю диэлектрическую проставку.
P_20150118_210842.jpg


ессно динамиком вперед, иначе флекс и дребезг нешумленого багажника. собственно я его и не хочу шумИть, на средних громкостях баса хватает с лихвой.
P_20150118_210732.jpg


подже облагорожу короб.
P_20150118_210716.jpg


общий вид.
P_20150118_210815.jpg


дак вот, настройка получилась 30Гц %- не ожидал, порт то слишком короткий, а обсчитавшись я получил ~45-47л чистого объема. катался я так неделю и все устраивало.
позже разжал сечение порта, резкий горб на 30Гц "расплылся", полка стала ровнее и отдача подросла на частотах выше 35Гц в плане флекса. играет от 28 до 45. я доволен.

моноблок урал ак1.500
сабвуфер альфард магнум м12д4 в два ома
наконечники, фанерка, саморезы
итого около 11000р

phpBB [media]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Автозвук в Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость