Сабвуфер своими руками

Замена ГУ и динамиков, установка усилителей и т.п.

Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Fin » 23 фев 2013, 14:03

Идя по пути наименьшего материального вливания в модернизацию штатной аудио системы я решил добавить низких частот собрав сабвуфер.
Тесть отдал советские колонки Вега 50АС. За НЧ отвечает динамик ГДН 35-1-8. Не самый лучший среди советских НЧ динов, но и не самый плохой.
Изображение
С помошью программы WinISD 0.44 рассчитал различные типы корпусов для саба и становился на фазоинверторном типе.
Ящик собрал из 16 мм. фанеры, для жесткости укрепил переднюю стенку бруском. Скреплял саморезами и жидкими гвоздями.
Изнутри проклеил ватином для улучшения звучания.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Попозже прикреплю защитные решетки от Веги.
Усилитель тоже соберу самостоятельно из комплектов Мастер Кит. Купил BM2034 Усилитель НЧ 70 Вт и NM2117 Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала.
Подключать буду когда потеплеет ибо надо тянуть силовой кабель от акккумулятора к усилителю.
Думаю так, что если ощутимого эффекта не окажется, то всегда могу подобрать современный недорогой сабовый динамик, отпилить половину ящика и тогда должно заиграть.
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Сабвуфер своими руками

Яндекс » 23 фев 2013, 14:03

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 09:33

Я не очень понял по фото: а в верхней части прямоугольные дыры для чего??? Нет, я бы понял, если бы это были фазоинверторы (трубы строго определенной длинны площади сечения, настроенная на определенную частоту), а там просто дыры :-))
Аватар пользователя
bumble-bee
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:16
Откуда: Балашов, Саратовщина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Забыл марку...

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Fin » 27 фев 2013, 10:50

То не дыры, а именно трубы ФИ. Взял их той же советской колонки. Настройка на 35 Гц.
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 11:04

Fin писал(а):То не дыры, а именно трубы ФИ. Взял их той же советской колонки. Настройка на 35 Гц.

Это хорошо. Просто на фото не понятно. К сожалению, многие уверены, что дыры это дыры, а не трубы! |-~
А ясчег какого объема получился? Существует закономерность, когда общий (суммарный) объем ящика для двух одинаковых головок равен сумме индивидуальных объемов каждой головки минус 25-30% от этих объемов.
Если просто сложить эти объемы бас получиться размазанным и безконтрольным, т.к. в данном случае каждая голока помогает соседей служить дополнительным усилителем отдачи. Для давления самое то!
И еще ИМХО: 35 Гц для совковых старушек слишком низко. Не переусердствуйте с мощностью усилителя, а то кирдык!
Аватар пользователя
bumble-bee
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:16
Откуда: Балашов, Саратовщина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Забыл марку...

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Fin » 27 фев 2013, 12:30

Объем ящика 55,2 л.
Схематично размеры, может кому пригодится. Указаны ВНЕШНИЕ размеры ящика. Входит под полку впритык.
Изображение
Последний раз редактировалось Fin 29 ноя 2013, 10:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение bumble-bee » 27 фев 2013, 12:46

Fin писал(а):Объем ящика 55,2 л.
Схематично размеры, может кому пригодится.
Изображение

Подключите скоро? Интересный чемодан.
Аватар пользователя
bumble-bee
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:16
Откуда: Балашов, Саратовщина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Автомобиль: Забыл марку...

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Fin » 30 апр 2013, 08:11

Люди - кто подключал саб в короллу, какой длины нужен силовой кабель от ACC до багажника?
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение Nosferato777 » 30 апр 2013, 08:43

Fin писал(а):Люди - кто подключал саб в короллу, какой длины нужен силовой кабель от ACC до багажника?

\

Я брал около 6 метров вроде,но это вместе с минусом вышло!!!
Аватар пользователя
Nosferato777
Почетный член клуба
 
Сообщений: 326
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:13
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: Toyota Camry(white)2,5 л.,181 л.с.

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Fin » 30 апр 2013, 09:58

Nosferato777, а минус куда подцепил?
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение Nosferato777 » 30 апр 2013, 12:32

Fin писал(а):Nosferato777, а минус куда подцепил?



Где спинка сидения в низу крепится!
Аватар пользователя
Nosferato777
Почетный член клуба
 
Сообщений: 326
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:13
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: Toyota Camry(white)2,5 л.,181 л.с.

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение St88 » 04 июн 2013, 13:21

NM2117 Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала.

несколько лет назад покупал сей девайс, сразу же полетел он на мусорку.... толку от него 0, только звук сильно искажает...
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""
Аватар пользователя
St88
IT специалист
 
Сообщений: 1793
Зарегистрирован: 13 май 2013, 11:57
Откуда: Таган
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение medved@790 » 18 дек 2014, 19:07

позже отпишусь как я короб собирал, пока жду компонентов. не забыть бы.
никто не подскажет где в е120 лучше и безопаснее всего протянуть силовую проводку?
Аватар пользователя
medved@790
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 08:43
Откуда: Тобольск, Столица Сибири
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение Kandalf » 18 дек 2014, 19:55

По другой стороне от звуковой. Если по левой акустика, то тянем по правой и наоборот.
Вообще есть традиция, силу тянуть слева, а звук справа.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение medved@790 » 18 дек 2014, 20:05

Kandalf, мне б места знать где все это дело пропускать.
Аватар пользователя
medved@790
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 08:43
Откуда: Тобольск, Столица Сибири
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 дек 2014, 20:52

Дык вдоль штатной по порогам и ведите , там и крепления есть и место ...
слева под рулем есть выход под капот ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12757
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Kandalf » 18 дек 2014, 21:25

Да. И справа кстати тоже. Здоровые резинки такие. Через них пройти, к порогу привести, а там уже как удобно и надежно.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Сабвуфер своими руками

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение medved@790 » 26 янв 2015, 17:33

так и думал что забуду %-)
вообщем в праздники занялся делом то пока семья у тещи в гостях, то пока в смене.

взял у брата кусок ненужного ему кабеля кг50 и наконечники, клещи взял у коллеги с работы. обжал наконечники, предварительно смазав провод медной токопроводящей смазкой.
P_20141229_161138.jpg


протянул проводку вдоль правого порога под поликом. от панели до багажника в металлорукаве обе протяжки.
P_20141224_112546.jpg


кг50 + и - от акб до багажника; кг50 от акб на генератор; кг35 от акб на массу коробки (пренебрёг длиной из-за нехватки кг50); от коробки массу откинул на кузов, продублировав получается двумя родными проводами.
P_20150118_130846.jpg


стенки пилил в гараже на приличном морозе, просчитав все с десяток раз. нужно было ~50л чистого объема; порт 60см с экспонентой.
собирал на работе.
P_20150103_140318.jpg


конструкция порта, как видите, предусматривает подстраивание сечения порта - позже очень пригодилось.
P_20150103_104854.jpg


усилок закрепил пока не железо. весной сделаю диэлектрическую проставку.
P_20150118_210842.jpg


ессно динамиком вперед, иначе флекс и дребезг нешумленого багажника. собственно я его и не хочу шумИть, на средних громкостях баса хватает с лихвой.
P_20150118_210732.jpg


подже облагорожу короб.
P_20150118_210716.jpg


общий вид.
P_20150118_210815.jpg


дак вот, настройка получилась 30Гц %- не ожидал, порт то слишком короткий, а обсчитавшись я получил ~45-47л чистого объема. катался я так неделю и все устраивало.
позже разжал сечение порта, резкий горб на 30Гц "расплылся", полка стала ровнее и отдача подросла на частотах выше 35Гц в плане флекса. играет от 28 до 45. я доволен.

моноблок урал ак1.500
сабвуфер альфард магнум м12д4 в два ома
наконечники, фанерка, саморезы
итого около 11000р

phpBB [media]
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
medved@790
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 08:43
Откуда: Тобольск, Столица Сибири
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e120 1.4mt 2006г.в.


Вернуться в Автозвук в Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика