ДХО на основе дальнего света в пол накала

Модернизация, оптимизация, замена комплектующих.
  • Реклама

Аватара пользователя
Andreyf
Почётный Тойотовод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:56
Автомобиль: RAV-4 2,4 Long
Место нахождение: 51 RUS - 64 RUS
Поблагодарили: 1 раз

ДХО на основе дальнего света в пол накала

#1

Сообщение Andreyf » 08 янв 2013, 14:32

Вот мой отчетик по установке реле ходовых огней РХО-22, реализовав дальний свет «в пол накала». Опишу немного данную установку.
В РХО-22 использовал следующие контакты:
1 – контроль габаритных огней;
4 – масса;
5 – выход управления нагрузкой «+»;
6 – питание «+».
Огни зажигаются при условии включения зажигания и защелкивании ремня безопасности водителя. Для этого собираем данную схему (уже предлагал для автоматического включения ПТФ).
Изображение
Сигнальный провод ("-" серого цвета) защелкивания ремня безопасности берем слева от водительского сиденья в пучке проводов, предварительно сняв обшивку порога водительской двери.
Сборка реле:
Изображение
Установленное реле:
Изображение
Контроль габаритных огней подключаем к проводу зеленого цвета (незадействованный пяти контактный разъем белого цвета прикрученный изо лентой ,кажется, к разъему омываться).
Сигнал управления нагрузкой припаиваем к ножке реле дальнего света (блок реле под капотом). Пробовал разобрать панельку для установки реле, но так и не решился - там все заморочно, много снимать:
ИзображениеИзображение
Провод пропускаем через штатное отверстие и далее через уплотнительную резинку в салон
Подключаем провода к РХО:
Изображение
РХО крепим хомутом оставляя доступ кнопке регулировки мощности:
Изображение
При включении РХО на панели приборов загорается индикатор дальнего света (яркость свечения зависит от установленной мощности).
Изображение
Вот принципе и усё. Далее фото для сравнения:
Ближний свет:
Изображение
РХО 40%:
Изображение

Замерил ток потребления РХО-22 в различных режимах:
1. 1 А=12 Вт;
2. 1,63 А=19,56 Вт;
3. 2,21 А=26,52 Вт;
4. 2,76 А=33,12 Вт;
5. 3,27 А=39,24 Вт;
6. 3,76 А=45,12 Вт;
7. 4,23 А=50,76 Вт;-оптимально!
8. 4,7 А=56 Вт;
9. 9,66 А=115,92 Вт.
Немного цифр о для сравнения штатных режимов:
Включены габариты (без учета подсветки панели приборов) передние габариты+ задние габариты+подсветка номера= (5+5+5)Втх2=30Вт.,
далее включаем ближний свет это еще 51Втх2=102 Вт, или ПТФ 55Втх2=110 Вт. В итоге 132 Вт или 140 Вт против 50 Вт, я думаю ощутимо.

Реклама
Аватара пользователя
LancerIX
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:44
Автомобиль: Toyota Corolla, 2008г.в., 1.6, MMT, black, Comfort
Место нахождение: РБ, Гомель
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#2

Сообщение LancerIX » 19 апр 2013, 21:57

вроде как есть комплектация нашей короллы, в которой уже реализовано автоматической включение ближнего света фар при запуске двигателя (переключатель света имеет еще одно положение АВТО).
Так вот вопрос: а если поставить в короллу, в которой такого нет переключателя, данный девайс - будет АВТОматом свет включаться? (вспомнил принцип установки круиза). Понимаю, что это будет БСФ, а большего мне и не надо.
Изображение

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#3

Сообщение Дюша » 19 апр 2013, 23:41

Заменой только подрулевика вопрос не решить, надо еще и салонный ЭбУ менять.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Место нахождение: Самарская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#4

Сообщение СерEGA » 13 ноя 2013, 17:10

Приветствую гуру электроники, На фары подается плюс для включения, минус постоянный? Интересует управление дальним, в частности.
Нужно для организации дальнего в пол-накала.
По схеме управление плюсом, но меня тут ввли в заблуждение, помогите удостовериться.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#5

Сообщение Трибун » 13 ноя 2013, 22:56

"6. Некоторые модели светильников и понижающих устройств допускают возможность регулировки яркости (диммирование) изменением питающего напряжения. Пользоваться регулировкой не рекомендуется: увеличение питающего напряжения выше номинала всего на 5-6% вдвое уменьшает ресурс лампы. Уменьшение напряжения приводит к снижению рабочей температуры и вызывает оседание вольфрама на стекле колбы, утончение нити накала и, так же как и в предыдущем случае, сокращает срок службы." http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26315/
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#6

Сообщение Дюша » 13 ноя 2013, 23:10

Трибун писал(а):Уменьшение напряжения приводит к снижению рабочей температуры и вызывает оседание вольфрама на стекле колбы, утончение нити накала и, так же как и в предыдущем случае, сокращает срок службы." http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26315/

Это утверждение только для случаев очень большого снижения напряжения, кода температура нити становится очень низкой. В случае с полудальним, напряжение на лампу подается полубортовое, а свечение лампы при этом снижено примерно до 30-35 %, что увеличивает срок службы лампы в разы.
Последний раз редактировалось Дюша 14 ноя 2013, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#7

Сообщение Дюша » 13 ноя 2013, 23:12

СерEGA писал(а):На фары подается плюс для включения, минус постоянный?

На лампы минус всегда на корпусе, +12 подается через реле, у обмотки реле +12 всегда, минус замыкается в подрулевом переключателе. Так работают габариты, ПТФ, БСФ и ДСФ.
Будете делать на одном реле или на двух?
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#8

Сообщение Дюша » 14 ноя 2013, 00:24

Трибун, во нашел чего искал.
Температура восстановления вольфрама под действием паров йода (или брома - галогены) начинается с 250С - при этой температуре лампа еще даже не начинает светить...
Читаем матчасть
"...Добавление в буферный газ паров галогенов (брома или йода) повышает срок службы лампы до 2 — 4 тыс. часов. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К. Световая отдача галогенных ламп достигает 28 лм/Вт.Иод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё.Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C. По причине отсутствия почернения колбы, галогенные лампы можно изготавливать в очень компактном виде. Малый объём колбы позволяет, с одной стороны, использовать большее рабочее давление (что опять же ведёт к уменьшению скорости испарения нити) и, с другой стороны, без существенного увеличения стоимости заполнять колбу тяжёлыми инертными газами, что ведёт к уменьшению потерь энергии за счёт теплопроводности. Всё это удлиняет время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность.Ввиду высокой температуры колбы любые загрязнения поверхности (например, отпечатки пальцев) быстро сгорают в процессе работы, оставляя почернения. Это ведёт к локальным повышениям температуры колбы, которые могут послужить причиной её разрушения. Также из-за высокой температуры, колбы изготавливаются из кварцевого стекла.
Новым направлением развития ламп является т. н. IRC-галогенные лампы (сокращение IRC обозначает «инфракрасное покрытие»). На колбы таких ламп наносится специальное покрытие, которое пропускает видимый свет, но задерживает инфракрасное (тепловое) излучение и отражает его назад, к спирали. За счёт этого уменьшаются потери тепла и, как следствие, увеличивается эффективность лампы. По данным фирмы OSRAM, потребление энергии снижается на 45 %, а время жизни удваивается (по сравнению с обычной галогенной лампой) [11].Хотя IRC-галогенные лампы не достигают эффективности ламп дневного света, их преимущество состоит в том, что они могут быть использованы как прямая замена обычных галогенных ламп....."

... и не забиваем людям баки.

Брал тут.http://www.aveoclub.ru/forum/index.php? ... t&p=289645 Когда там был завсегдатым.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Место нахождение: Самарская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#9

Сообщение СерEGA » 14 ноя 2013, 09:33

Дюша писал(а):
СерEGA писал(а):На фары подается плюс для включения, минус постоянный?

На лампы минус всегда на корпусе, +12 подается через реле, у обмотки реле +12 всегда, минус замыкается в подрулевом переключателе. Так работают габариты, ПТФ, БСФ и ДСФ.
Будете делать на одном реле или на двух?

Спасибо! Делать буду не на реле,а на микроконтролере,один хороший человек спаяет. Подключается к минусу,плюсу после зажигания,выходу на дальний. В качестве блокировок-габариты,ручник и лапма давления,
Где мне лучше и проще подключиться к этим контактам? Лапмы давления то нет,проканает ли подключение к лампе зарядки?
Отчет с меня.

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#10

Сообщение St88 » 14 ноя 2013, 10:01

А реле чем плохо? не хочешь чтобы щёлкало, купи твердотельное...
И что ты собрался блокировать то и зачем?! причём тут ДХО и лампа давления?!
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Место нахождение: Самарская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#11

Сообщение СерEGA » 14 ноя 2013, 10:13

St88 писал(а):А реле чем плохо? не хочешь чтобы щёлкало, купи твердотельное...
И что ты собрался блокировать то и зачем?! причём тут ДХО и лампа давления?!

Лампа давления нужна для того,чтобы дхо включались только после пуска двигателя,а не после зажигания и гасли после его остановки. Блокировки-это отключение дхо если: поднят ручник или включены габариты. То есть если двигатель остановлен,либо поднят ручник,либо включены габариты,дхо не горят.

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#12

Сообщение St88 » 14 ноя 2013, 10:23

Ну в таком случае, регулятор имеет смысл расположить в салоне. Ручник брать в районе приборки, там же габариты (подсветка приборки) и там же +12в с тахометра (двигатель работает, заведён).

Правда я не понимаю зачем так морочиться, у Вас что часто стоит машина с заглушенным двигателем, но включенным зажиганием?!
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#13

Сообщение St88 » 14 ноя 2013, 10:53

вот есть файлик, там указано где взять тахометр...
королла 150.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#14

Сообщение Дюша » 14 ноя 2013, 11:13

Схемку лучше расположить в коробке предов и реле в моторном отсеке, там есть почти всё: питание, выходы на провода ДСФ, БСФ, гнезда для доппредов, выводы зажигания и датчика минимального давления масла. Ручник придется тащить с салона.
Не вижу смысла подключения к тахометру, сигналом на включение будет провод на зажигание и появление минуса на проводе датчика давления.
Блокировку на включения габаритов лучше не применять. В ПДД писано, что ДХО должны отключатся при включении БСФ, я себе так и сделал. Хотя решать Вам.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#15

Сообщение St88 » 14 ноя 2013, 11:31

Дюша писал(а): и появление минуса на проводе датчика давления.

А вы уверены что минус там появляется ТОЛЬКО когда заведён двигатель? а не во время самодиагностики, при вкл. зажигания?!...
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3387
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#16

Сообщение Трибун » 14 ноя 2013, 11:35

Дюша писал(а):Брал тут.http://www.aveoclub.ru/forum/index.php? ... t&p=289645

В кавычках все верно, а про температуру - отсебятина автора сообщения. Кабы все работало при 250С, не принималось бы столько мер для повышения температуры конструкции. 250С про колбу.
Впрочем как хотите - Вам с этим жить :)
Последний раз редактировалось Трибун 14 ноя 2013, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Место нахождение: Самарская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#17

Сообщение СерEGA » 14 ноя 2013, 11:38

Дюша писал(а):Схемку лучше расположить в коробке предов и реле в моторном отсеке, там есть почти всё: питание, выходы на провода ДСФ, БСФ, гнезда для доппредов, выводы зажигания и датчика минимального давления масла. Ручник придется тащить с салона.
Не вижу смысла подключения к тахометру, сигналом на включение будет провод на зажигание и появление минуса на проводе датчика давления.
Блокировку на включения габаритов лучше не применять. В ПДД писано, что ДХО должны отключатся при включении БСФ, я себе так и сделал. Хотя решать Вам.

Дюша, спасибо!
А где у нас провод от датчика давления? На приборке то его нет, как он индицируется?
Буду признателен, если разжуёте, что к чему подключать по проводам.
Можно ли заменить подключение к давлению, подключением к лампе зарядки?
Вот как работала такая же схема на прошлом авто
phpBB [media]

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#18

Сообщение Дюша » 14 ноя 2013, 13:33

Провод от генератора очень слаботочный и любая мало-майская нагрузка сразу высвечивает транспарант отсуствия заряда. Лучше забыть про этот провод.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Место нахождение: Самарская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#19

Сообщение СерEGA » 14 ноя 2013, 13:50

Дюша писал(а):Провод от генератора очень слаботочный и любая мало-майская нагрузка сразу высвечивает транспарант отсуствия заряда. Лучше забыть про этот провод.


Хорошо, но где мне взять сигнал давления?

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: ДХО на основе дальнего света в пол накала

#20

Сообщение Дюша » 14 ноя 2013, 15:00

По выводам я нашел как идет провод от датчика на приборку, Не могу найти эти разьемы. Вот они выв.4 разьема ВА4, выв.18 разьема АЕ5 и вы.22 на приборке. Цвет провода-зеленый.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.


Вернуться в «Кузов, оптика, салон Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя