Замена и обслуживание задних тормозных колодок

Отчеты о техническом обслуживании Toyota Corolla, вопросы, проблемы и методы их решения.
  • Реклама

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 34 раза

Замена и обслуживание задних тормозных колодок

#1

Сообщение 48RONIN » 12 янв 2013, 22:40

Итак, на одометре 71051км, а при торможении ощущается «отсутствие феродо» на колодках, к тому при движении задним ходом слышен писк свидетельствующий о предельном износе. Виной тому был левый передний суппорт внутренняя колодка и о ней в соответствующей теме. Изначально было решено поменять всё по кругу поскольку на замену был приобретён комплект колодок Ремса и распаривать перед и зад не хотел, поскольку решил проверить качество данного производителя. На всю работу потратил неприлично много времени – два дня с перерывами на дождь и субботнюю вылазку с друзьями в баню.
В качестве смазок был выбран следующий комплект:
Изображение – универсальный слипкод, который применялся в пальцах суппортов, смазке противоскрипных пластин, обратной стороны колодок, направляющих пластин колодок и их торцев, тойотовская для резинок, паста для оттирания всего грязного и заржавевшего и очиститель, который кстати здорово помогал отмывать масляно-грязевые субстанции на колодках и суппортах. Если сравнивать смазки, то Слипкот оказался более липким и чуть более густоватым «неправильной» розовой. Посмотрю как будет зимой – есть опасения, что немного густоват и суппорт будет менее подвижен. Но это имхо, поскольку есть масса свидетельств универсальности этой смазки.
Изображение – состояние заднего тормозного суппорта на пробеге 71тык, с родными заводскими колодками. Заметен неравномерный износ, но колодки могли бы ещё ходить.
Изображение – задний тормозной поршень, немного тронутый ржой, относительно легко, но плотно вкручивался по часовой стрелке с помощью пассатиж. При этом важно обратить внимание, что, при вращении, поршень не увлекает за собой пыльник и не скручивает его. И тут первый нюанс, о котором ранее никем не упоминалось: при вворачивании никакого ограничения вращения не ждите, на определённом месте (на уровне уплотнительной резинки) при его вкручивании поршень будет просто бесконечно проворачиваться не углубляясь. Второй нюанс, я писал о нём ранее: «лопасти» на поршне мы должны поставить так как у меня на фото – это важно для дальнейшей правильной работы ручника, поскольку упор на колодке должен оказаться как раз между этими «лопастями».
Изображение – вот тот самый упор на колодке.
Изображение – все четыре направляющих пальца были в удовлетворительном состоянии, смазка была хоть и не свежая, но и не закисла – свидетельство качества Тойотовских смазок, даже за 20тык.
Изображение – этот же палец с количеством смазки Слипкот, которое я наносил при смазывании. Не знаю зачем, но во все резинки, внутрь, закладывал дополнительно немного «розовой» тойотовской, как более специфичной для резинок.
Изображение – направляющие пластинки тормозных колодок. На фото, для сравнения выложил грязный и отчищенный экземпляр, как свидетельство обстоятельного подхода, которого не от какого сервиса ждать не приходиться. На очистку каждой пластины было потрачено в среднем минут по 10-15. Хотя, парни, может это и лишнее. Не менее качественно очищал и отмывал места установки этих пластин и смазкой тем же слипкотом места их посадки в суппорт. Свидетельство тому вот это фото: Изображение
Изображение – суппорт в сборе с новыми колодками. Поверка подвижности суппорта в пальцах направляющих на данном этапе самое то. После такой установки заложил немного «розовой» смазки под пыльник ручника и механически, имитируя движения ручника на колесе, подвёл поршень цилиндра к колодкам, для этого понадобилась 5-7 движений, после чего колодки плотно им придавились и суппорт нашёл «своё место».
Вот как бы финиш. Проверка на дороге показала – работает исправно и какое–то время потребуется притирка. Но при торможении уже нет никаких скрежетов и скрипов, педаль нажимается плавно и это радует. Как будет тормозиться в сравнении с оригиналом время покажет.
Есть вопросы задавайте.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Реклама

Вернуться в «Плановое техническое обслуживание (ТО) Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя