Масляный фильтр

Отчеты о техническом обслуживании Toyota Corolla, вопросы, проблемы и методы их решения.
  • Реклама

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 17:51

Партнамбер "родного" японского фильтра 90915-10003

Изображение, Изображение - плёнка защитная для защиты внутренней полости фильтра P-^ .

А вот прокладку сливного отверстия, так из блажи, заказал Ajusa (Испания) 00246100 с ценником в 16р, Тойотовскую что-то сняли с заказа.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Реклама
Аватара пользователя
GroSS
Почетный член клуба
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:11
Автомобиль: Nissan Qashqai+2
Место нахождение: Рязань, Коломна МО
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#2

Сообщение GroSS » 26 янв 2013, 17:55

Выкладываю отчет о распилке фильтра.

Разрезал, снял верхнюю часть корпуса
Изображение

Снял верхнюю отрезанную часть фильтрующего элемента (середина фильтра)
Изображение

Серцевина фильтра, тоже верхняя часть
Изображение

Перепускной клапан в масле и нижняя часть фильтра
Изображение

Очищенный перепускной клапан
Изображение

Щуп (около 800 км пробега после замены) перед запуском двигателя. Машина стояла 2-3 дня
Изображение

Заливная горловина
Изображение

В фильтре я ничего криминального не увидел, только бумага пропитанная маслом. На щупе частиц практически нет.
Пока готовил фотки, нарыл инфу по тойотовским фильтрам

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#3

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:00

48RONIN писал(а):Фильтр Японской фирмы Nitto Kogyo 4TP-121 (10013) ............с бумажным фильтрующим элементом. Данный фильтр имеет практически идентичные размеры, обозначенное соответствие маркировке родного и заклеен защитным целофаном, коробочка разрывная. На Внешний вид очень качественно всё исполнено. На Экзисте находится под номером 4TP-121 и имеет привлекательный ценник в районе 160 руб. ИМХО: неплохой аналог нашим буквенным "китайцам" и "полякам"

Откатал на данном фильтре 6тык, причём ежедневные зимние пуски. Ничего плохого про фильтр сказать не могу, не потёк, противодренажный клапан в рабочем состоянии, о чём свидетельствует эксперимет на фото, который я провёл после его замены.

Изображение - фильтр после зимней эксплуатации и замены с оставшимся в нём масле после откручивания.
Изображение - он же в перевёрнутом состоянии с маслом и заткнутым отверстием. Масло при этом через противодренажные отверстия не вытекало, значит в этом смысле клапан исправно отработал зиму, сохраняя масло в фильтре после остановки двигателя, не покоробился, не задубел.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#4

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:01

Делал ТО решил проверить работу противодренажного клапана на маслянном фильтре. Фильтр Тойота "численник", пробег 10100км, эксплуатация летняя.

Изображение - при таком положении, а это в нашей конструкции рабочее состояние, противодренажник пропускает масло тонкой струйкой - неожидал :unknown: , неожиданный минус японскому качеству, в очередной раз пожалел об отсутствии "масленки" на приборке.
Изображение - в таком положении всё на уровне.
В очередную замену установлен TOYOTA 90915YZZJ1.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

feds77
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:32

Re: Масляный фильтр

#5

Сообщение feds77 » 26 янв 2013, 18:02

vadimegorin писал(а):Делал ТО решил проверить работу противодренажного клапана на маслянном фильтре. Фильтр Тойота "численник", пробег 10100км, эксплуатация при таком положении, а это в нашей конструкции рабочее состояние, противодренажник пропускает масло тонкой струйкой - неожидал :unknown: , неожиданный минус японскому качеству, в очередной раз пожалел об отсутствии "масленки" на приборке

В наших двигателя 1zr-fe конструкция двигателя такова что маслянный насос расположен очень низко практически на уровне масла в двигателе, а не так как у других двигателей идёт трубка маслоприёмника в низ в поддон. По этому наш двигатель закачает масло в любом случае не зависимо от того как установлен масляный филтр, и противодренажный клапан в наших двигателях практически не нужен.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#6

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:04

feds77 писал(а):По этому наш двигатель закачает масло в любом случае не зависимо от того как установлен масляный филтр, и противодренажный клапан в наших двигателях практически не нужен.
Понятное дело, что закачает, закачивает же когда мы его меняем, но вот только заметил при смене масла (я никогда не наполнял фильтр специально маслом) заполнение магистрали и наполнение фильтра сопровождается 3-5 сек по звуку "работой двигателя на сухую", а теперь прикинь, что заполнение фильтра почти таким способом идёт у нас ежедневно при запуске после ночной стоянки. Нет, хороший противодренажник нужен, где бы там маслофильтр не стоял. Потому и сетую на отсутсвие "масленки" на приборке.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

feds77
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:32

Re: Масляный фильтр

#7

Сообщение feds77 » 26 янв 2013, 18:08

48RONIN писал(а): Понятное дело, что закачает, закачивает же когда мы его меняем, но вот только заметил при смене масла (я никогда не наполнял фильтр специально маслом) заполнение магистрали и наполнение фильтра сопровождается 3-5 сек по звуку "работой двигателя на сухую", а теперь прикинь, что заполнение фильтра почти таким способом идёт у нас ежедневно при запуске после ночной стоянки. Нет, хороший противодренажник нужен, где бы там маслофильтр не стоял. Потому и сетую на отсутсвие "масленки" на приборке.

Фильтр на нашем двигателе установлен таким образом что что впускное и выпускное отверстия находятся выше самого фильтра и масло при неработающем двигателе самотёком не как не сможет вытечь из фильтра,по зтому инженеры из тойота и установили его горизонтально и последнее время устанавливают туда картриж а не фильтр там этого дренажного клапана и вовсе нету не надо думать что япы глупее нас и не продумали этот вопрос.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#8

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:09

feds писал(а):Филтр на нашем двигателе установлен таким образом что что впускное и выпускное отверстия находятся выше самого фильтра
Что-то это мне сложно представить, выпускная магистраль это ровненько центральное резьбовое отверстие фильтра, ну если только потом сама магистраль с крепежной полостью выше фильтра выход имеет... вообще хотелось бы схемку маслоканала глянуть, имеется? Конечно япы не дурнее меня, но они вполне могут в расчётах "надеяться" на исправность противодренажника, да и он в конце концов для этого и предназначен чтобы держать масло. А то что сейчас масломагистрали намного более способны сохранять в себе масло это конечно факт и он увеличил защиту двигателей от сухого трения . Более того при заменах масла и выкручивании фильтра отсюда всегда течет масло, я в этом убеждался не раз, значит оно (масло) близко и быстро создасться давление, но работай клапан исправно оно создавалось бы ещё быстрее. И повторюсь нюанс с протеканием меня отрицательно зацепил.
Exxittus писал(а):Отверстия по кругу, воздух заходит, масло уходит. А как должно быть?
Exxittus, не знаю обращал ли ты внимание или нет, но выпускные отверстия в фильтре изнутри закрыты противодренажным клапаном (проще оранжевой резинкой) призванным исключать стекание масла из фильтра при отсутсвии давления. Так вот в горизонте резинка не держит, в вертикали работает исправно. В идеале не должно вытекать в обоих вариантах, видимо резинка за 10 тык у меня немного потеряла эластичность.
feds писал(а):устанавливают туда картриж а не фильтр там этого дренажного клапана и вовсе нету
за них не знаю, но думаю, что конструкция полости крепления картриджа претерпела изменения в сравнении с "фильтровской" и вот тут надеюсь япы просчитали безопасность запусков с пустым (или полным) картриджем.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#9

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:09

48RONIN писал(а):ну если только потом сама магистраль с крепежной полостью выше фильтра выход имеет...
так оно вроде и получается.
feds, ну в общем-то да, согласен, в нашей конструкции большой беды не случиться.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Место нахождение: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#10

Сообщение Thinker » 26 янв 2013, 18:14

Есть ли необходимость наливать масло в фильтр перед установкой?
Дело в том, что в двигателях Пассатов, категорически нельзя наливать масло в фильтр перед установкой, фильтр ставится сухим.
Иначе что-то происходит с клапаном и воздухом, подробностей не знаю, но если ставишь залитый фильтр, потом не набирается давление.
Вот выдержка из ФАК, сайта http://vwts.ru.
2.4.1 После замены масла не гаснет лампа аварийного давления масла
Если в масляный фильтр заливали масло - то причина в этом. Просто залитый маслом фильтрующий элемент не пропускает через себя воздушную пробку. Если бы фильтр был сухой - не было бы проблем. Это все равно как дышать через мокрую плотную тряпку и сухую. Ни в одной инструкции нет такого "залейте маслом фильтр".


Что скажете, господа?
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

feds77
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:32

Re: Масляный фильтр

#11

Сообщение feds77 » 26 янв 2013, 18:16

Я когда первый раз менял масло на королле на сто слесарь заливал масло в фильтр, я спросил его в чём смысл, он ответил чтобы пропитался маслом фильтрующий элемент иначе типа из за перепада давления между полостями фильтра может порвать фильтрующий элемент.А последний раз когда я менял масло на сто слесарь не заливал масло в фильтр но сказал мне чтобы я секунд на 5-10 завёл двигатель и заглушил, я спросил в чём смысл - ответ был тот-же что и в первом случае, для того чтобы фильтрующий элемент пропитался маслом. Вообщем я считаю оба способа правильными.А на ключе для фильтра я насчитал 14 граней.

Аватара пользователя
Иваныч
Почётный Тойотовод
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 13:46
Автомобиль: RAV 4
Место нахождение: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#12

Сообщение Иваныч » 26 янв 2013, 18:18

Thinker
Просто залитый маслом фильтрующий элемент не пропускает через себя воздушную пробку.

Тоже заливаю, и лампа давления меньше по времени горела чем без заливки (на ладе)
Вот тут пункт №5Вычитал когда то в журнале за рулём.

И ещё о фильтрах.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#13

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:34

Thinker писал(а):Есть ли необходимость наливать масло в фильтр перед установкой?
Имхо , хуже не будет, но и смысла наверное нет, вот Инструкция Тойоты в картинках, нет там такой процедуры *--* .
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#14

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:35

Вот парни купил парочку, один из них "родной" циферник 90915-10003 и всем нам знакомый очень качественный фильтр с "небумажным" фильтрующим элементом, перепускным и противосливным клапанами Япского производителя Денсо, второй аналог таже Японской фирмы Nitto Kogyo 4TP-121 (10013) с теми же клапанами, но уже с бумажным фильтрующим элементом. Данный фильтр имеет практически идентичные размеры, обозначенное соответствие маркировке родного и заклеен защитным целофаном, коробочка разрывная. На Внешний вид очень качественно всё исполнено. На Экзисте находится под номером 4TP-121 и имеет привлекательный ценник в районе 160 руб. ИМХО: неплохой аналог нашим буквенным "китайцам" и "полякам"
Изображение
Вот немного фото оценить именно новинку:
Изображение - Общий вид, оба фильтра
Изображение - разница внутреннего устройства фильтрующего элемента, наличие 8-ми отверстий для прохода масла закрытых противодренажным клапаном идентичного исполнения.
Изображение - фильтрующий элемент; Изображение - перепускной клапан; Изображение - маркировка; Изображение - Японская принадлежность.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

rinat ravilovich

Re: Масляный фильтр

#15

Сообщение rinat ravilovich » 26 янв 2013, 18:41

Ребята, вот думаю Vic-110 поставить фильтр, вот что нашел про него вроде неплохой, но вот что значит фраза?

"Вот с наворачиванием на штуцер была неожиданность: ЗIC уперся во фланец уже после полутора оборотов, тогда как большинству для этого понадобилось более двух с половиной. Может быть, и этих 1,5 оборота будет вполне достаточно для нормальной работы. Но все-таки боязно и затянуть посильнее, и оставить незатянутым — а вдруг давлением масла резьбу сорвет."

Не могу понять, какие 1,5 оборота и какой фланец? ~^~

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#16

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:43

rinat ravilovich писал(а):фильтр поставил Vic 110
Ну, ждём комментария. Ринат сколько у него проходных отверстий? Как закручивался то? Сам же обозначил вопрос теперь поделись с коллегами.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

rinat ravilovich

Re: Масляный фильтр

#17

Сообщение rinat ravilovich » 26 янв 2013, 18:51

48RONIN писал(а):
rinat ravilovich писал(а):фильтр поставил Vic 110
Ну, ждём комментария. Ринат сколько у него проходных отверстий?
Ну епт, не считал, 7 штук вроде. Пока эксплуатирую. Подтеков не замечено, проблем нет.
48RONIN писал(а):
rinat ravilovich писал(а):Пока эксплуатирую.
Как закручивался то? Сам же обозначил вопрос теперь поделись с коллегами.

Да нормально закручивался.
Я в интернете читал, что Вики бывают двух типов, подделка и оригинал, Судя по моему фильтру, у меня оригинал, потому решился его ставить, а он у меня уже пару месяцев лежал дома. Хотя ща идет мне с цифрами Тойотовский, не дождался просто.

вот тут про фильтры, вот выдержка из статьи

в прошлом году японцы приезжали, проводили семинар, в т.ч. на тему подделок. из того, что помню - отличить поддельный масляный фильтр от неподдельного без вскрытия можно по резьбе, у подделок обычная резьба VVVV, как в простой гайке, у VIC (как и у других "уважаемых производителей") резьбе проводят дополнительную обработку, она выглядит как WWW - с канавкой на каждом витке резьбы. процедура дорогостоящая, поддельщикам ее делать невыгодно. остальное снаружи легко подделывается. ну и после вскрытия естественно видны отличия.

Есть отверстия для забора масла ,их штук 6 точно не помню.так вот на корейских они просто просверлены.и если смотреть на них свеху меют правльный круг.На японских это же отверстие проходит обработку,его ещё зенкуют.И если посмотреь опять сверху,то уже имеет форму овала.С обратной стороны.на торце есть маркировка.
На корейцах как правило белого или светлого оттенка.На японце очень тёмная.и бывает сложно найти на чёном цвете.в который окрашен фильтр

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Масляный фильтр

#18

Сообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 18:53

rinat ravilovich писал(а):у подделок обычная резьба VVVV, как в простой гайке, у VIC (как и у других "уважаемых производителей") резьбе проводят дополнительную обработку, она выглядит как WWW - с канавкой на каждом витке резьбы. процедура дорогостоящая, поддельщикам ее делать невыгодно. остальное снаружи легко подделывается. ну и после вскрытия естественно видны отличия.

Не знаю насчёт стоимости, но резьба второго варианта это накатная резьба используется там где по условиям производства нет возможности и некуда удалять стружку. В процессе используется другой тип метчика и реверсивные быстронарезные установки. Накатной процесс расчитан на массовое скоростное производство резьба делается за два прохода причём на обратном ходу фактически процесс накатки уже не идет.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Место нахождение: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#19

Сообщение Thinker » 26 янв 2013, 18:59

Для сомневающихся, пройти по cсылке и убедиться, что 90915-10003 именно наш фильтр.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Аватара пользователя
FVL
Почётный Королловод
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:21
Автомобиль: Corolla E-180. 1.6. 2013 МКПП
Место нахождение: St.Oskol. 31
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Масляный фильтр

#20

Сообщение FVL » 26 янв 2013, 19:03

Анализ масляных фильтров разных производителей.

На VISTA CLUB выдержка из теста. "Финский автомобильный журнал "Tuulilasi" провел тест маслянных фильтров.
Саму статью я так и не нашел, верить этому тесту или нет?


Вернуться в «Плановое техническое обслуживание (ТО) Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей