Тойота RAV 4 ( 3,4 поколение)

Любые другие автомобили

Тойота RAV 4 ( 3,4 поколение)

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 07:34

Думаю многим будет интересен данный материал.

Полный привод Toyota. Муфта ATC
В конце 2000-х вариант ATC стал основным типом реализации полного привода Toyota - без межосевого дифференциала, с подключением задних колес электромеханической муфтой, установленной перед задним редуктором.
Изображение
1 - электромеханическая муфта, 2 - ведущая шестерня главной передачи, 3 - корпус заднего редуктора, 4 - правый приводной вал, 5 - шестерня приводного вала, 6 - сателлит, 7 - ведомая шестерня главной передачи, 8 - левый приводной вал, 9 - корпус дифференциала.

Конструкция

Электромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона - на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона - на фасонной шайбе. Главный фрикцион - многодисковый, работает в масляной ванне.
ИзображениеИзображение
1 - передняя крышка, 2 - главный фрикцион, 3 - якорь, 4 - управляющий фрикцион, 5 - электромагнит, 6 - блок управления, 7 - фасонная шайба, 8 - поршень, 9 - вал.

Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости - уменьшение, при торможении двигателем - отключение заднего привода.

Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза. Изображение

Функционирование

Если электромагнит не запитывается током, фрикционы остаются в выключенном состоянии - подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.

При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните.
ИзображениеИзображение
1 - передняя крышка, 2 - главный фрикцион, 3 - управляющий фрикцион, 4 - электромагнит, 5 - фасонная шайба, 6 - якорь, 7 - поршень, 8 - вал.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Тойота RAV 4 ( 3,4 поколение)

Яндекс » 24 янв 2013, 07:34

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Тойота RAV 4

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 07:35

Режимы работы
Тип 1: режимы AUTO 4WD / 2WD. Кнопка "AUTO" включает и выключает режим автоматического управления полным приводом, в выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса (экономичный режим).
Изображение

ИзображениеИндикатор горит, кнопка нажата - режим "AUTO 4WD".
Индикатор мигает, кнопка нажата - активация режима "AUTO 4WD".
Индикатор не горит, кнопка не нажата - режим "2WD".
ИзображениеИндикатор постоянно горит - неисправность в системе ATC.
Индикатор мигает при выводе кодов в режиме самодиагностики.

Тип 2: режимы работы AUTO 4WD / LOCK. Кнопка "LOCK" включает режим, в котором постоянно обеспечивается передача на задние колеса максимально возможного крутящего момента.
Изображение
ИзображениеИндикатор не горит - режим "AUTO 4WD".
Индикатор горит - режим "LOCK".
При наборе 40 км/ч система переходит из "LOCK" в "AUTO 4WD".
ИзображениеИндикатор медленно мигает - перегрев, управление ATC прекращается.
Индикатор быстро мигает - управление ATC прекращено.
Индикатор постоянно горит - неисправность в системе ATC.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Тойота RAV 4

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 07:52

Исходно-переднеприводные модели с АКПП
Схема ATC
Изображение
Изображение
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая (подробнее выше).

Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущими при этом остаются передние колеса, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта также позволяет плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Недостатки конструкции:
- быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой,
- износ опорных подшипников муфты

Модель.................................... Выпуск......................КПП/РК...................... Блокировка
Alphard / Vellfire 20 ..................2008-..................... U660F............................. -
Auris 150..................................2007-2012.................K310F,K311F....................... -
Auris 180.....................................2012-.......................K310F............................. -
Blade 150.................................2007-2012....................K112F............................. -
Corolla Axio / Corolla Fielder 160.......2012-...................... K310F............................. -
Corolla Rumion 150.........................2007-.........................-................................. -
Estima 40..................................1999-2006...................U140F'''........................... -
Estima 50.....................................2006-...................... U660F'''........................... -
Gaia.........................................1998-2004................... A243F+MF1A.................... -
Ipsum 10.................................04.1998-2001................ A243F+MF1A.................... -
Ipsum 20...................................2001-2009.................. A243F+MF1A.................... -
Isis..............................................2004-......................K111F............................. -
Ist 110.........................................2007-.........................-................................. -
Lexus RX 350 GGL15........................2008-......................U660F............................. -
Mark X Zio.....................................2007-......................K112F............................. -
Matrix 140.....................................2008-......................U140F''............................ -
Nadia.........................................1998-2003..................A243F+MF1A..................... -
Noah / Voxy 60............................2001-2007..................K111F,A248F..................... -
Noah / Voxy 70............................2007-.........................K111F...............................-
Porte / Spade 140........................2012-.........................K310F...............................-
Ractis 20....................................2010-.........................K310F...............................-
RAV4 / Vanguard 30......................2006-.............K111F,K112F,U151F,U660F............... -
Sienna 30....................................2010-........................U660F...............................-
Venza 10.....................................2008-....................U660F, U760F........................-
Vitz 130......................................2010-........................K310F............................... -
Wish 10......................................2003-2009..................U341F............................... -
Wish 20......................................2009-.........................K311F...............................-

Исходно-переднеприводные модели с МКПП

Данный вариант полного привода полностью аналогичен ATC, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач.
Изображение

Модель......................................Выпуск...............................КПП/РК..................................... Блокировка
RAV4 30.......................................2006-..................E352F,E359F,EA64F,EB61F................................ -
Urban Cruiser 110...........................2009-................................EC65F............................................. -

P.S. На картинке указана гидромеханическая муфта -это неверно. Вместо неё электромагнитная.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 08:28

Sergio писал(а):.... только у РАВчика чтото похожее, правда не знаю, можно ли там только на одной оси ездить, нужно у Сергея спросить.


А почему нет? Момент же передается через фрикционы, но диски фрикциона не зажаты и проскальзывают друг относительно друга.В таком состоянии сила трения между дисками отсутствует полностью, есть только сила взаимодействия дисков и жидкости, а она совсем незначительна. Вот принцип работы. Однако, когда машина едет задний мост работает в холостую и часть энергии уходит на пустую работу приводных валов и шестерен.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Sergio » 24 янв 2013, 09:05

Сергей
Вопрос был не только в этом. У РАВчика есть селектор трансмиссии или нет? Помоему это единственный кроссовер кроме Икса, на котором приводом можно управлять. У остальных - проскальзывающий полный без всяких блокировок всегда.
Или я вру?
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 10:42

Sergio писал(а):Сергей
Вопрос был не только в этом. У РАВчика есть селектор трансмиссии или нет? Помоему это единственный кроссовер кроме Икса, на котором приводом можно управлять. У остальных - проскальзывающий полный без всяких блокировок всегда.
Или я вру?


Ты про принудительную блокировку с 2WD на 4WD?
Да, есть такая функция. Я иногда сам принудительно включаю полный привод
Стрелочка указывает на кнопку блокировки электромагнитной муфты Изображение
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Sergio » 24 янв 2013, 10:57

Сергей подтвердил мои слова. Я знаю только 2 паркетника, у которых есть 3 режима: 2WD, 4WD, 4 WD LOCK
Это ИКс и Равчик. У всех остальных либо только 2WD либо только 4 WD. Кто знает еще?
Slavad, извиняюсь, не сразу понял, что дискуссия идет в теме, не посвященной полному приводу на паркетниках.
Предлагаю всем заинтересованным перелезть в тему по Хитриле viewtopic.php?f=30&t=97
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение СМЕРШ » 24 янв 2013, 11:13

Sergio писал(а):Сергей подтвердил мои слова. Я знаю только 2 паркетника, у которых есть 3 режима: 2WD, 4WD, 4 WD LOCK
Это ИКс и Равчик. У всех остальных либо только 2WD либо только 4 WD. Кто знает еще?
Slavad, извиняюсь, не сразу понял, что дискуссия идет в теме, не посвященной полному приводу на паркетниках.
Предлагаю всем заинтересованным перелезть в тему по Хитриле http://tc-club.ru/viewtopic.php?f=30&t=97


У их35 хундая тоже есть блокировка , кнопка как у рафега
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:14

Sergio писал(а):Сергей подтвердил мои слова. Я знаю только 2 паркетника, у которых есть 3 режима: 2WD, 4WD, 4 WD LOCK
Это ИКс и Равчик. Кто знает еще?


Подожди, Сергей. Всего 2 режима 2WD и 4WD либо предний привод, либо полный привод, а третьего режима нет. Нажимая на кнопку я посредством электроники подаю ток на якорь и катушку , этот якорь притягивается к катушке и через поршень прижимает диски фрикциона, а через фрикцион момент передается на приводные валы. Когда я ещё раз жму на кнопку она посредством электроники снимает с якоря и катушки ток и они расходятся, разводя диски фрикциона и момента больше нет. Так что всего 2 режима.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение СМЕРШ » 24 янв 2013, 11:18

Сергей

У тебя на равиге нет режима 2 ВД, есть только автоматическая блокировка и принудительная, что и делает эта кнопка , ты принудительно блокируешь диф.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:21

СМЕРШ писал(а):Сергей

У тебя на равиге нет режима 2 ВД, есть только автоматическая блокировка и принудительная, что и делает эта кнопка , ты принудительно блокируешь диф.


Тогда в каком режиме я езжу, когда не задействована ни одна из блокировок?
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение СМЕРШ » 24 янв 2013, 11:29

Ты ездешь в автомате, когда перераспределение на зад идет минимальное , когда передние начали буксовать перераспределение будет увеличчиваться до 50.

Если нажмешь кнопку , у тебя будет жестко сразу 50/50 (но до 40 км/ч будет рабоать) , например ты видешь грязь или брод и заведома подрубаешь кнопку.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:32

Сергей писал(а):
СМЕРШ писал(а):Сергей

У тебя на равиге нет режима 2 ВД, есть только автоматическая блокировка и принудительная, что и делает эта кнопка , ты принудительно блокируешь диф.


Тогда в каком режиме я езжу, когда не задействована ни одна из блокировок?




Вот тема. Там все написано и картинки даже есть. Когда диски фрикциона не притянуты привода заднего моста вращаются в холостую и момент от передней оси не передаётся на приводные валы через фрикцион. Момент на задний мост передается лишь через вращающиеся задние колеса, которые вынуждены вращаться, так как передние колеса толкают передние привода.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:35

СМЕРШ писал(а):Ты ездешь в автомате, когда перераспределение на зад идет минимальное , когда передние начали буксовать перераспределение будет увеличчиваться до 50.

Если нажмешь кнопку , у тебя будет жестко сразу 50/50 (но до 40 км/ч будет рабоать) , например ты видешь грязь или брод и заведома подрубаешь кнопку.


На зад нет перераспределения из-за дисков фрикциона.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение СМЕРШ » 24 янв 2013, 11:36

А у тебя есть кнопка АУТО4ВэДэ ? как на картинке, ан сколько я помню у тебя только есть кнопка ЛОК ?
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:37

СМЕРШ писал(а):А у тебя есть кнопка АУТО4ВэДэ ? как на картинке, ан сколько я помню у тебя только есть кнопка ЛОК ?


Это индикатор, да он светится жёлтым цветом и на картинке говорится, что это индикатор.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение Sergio » 24 янв 2013, 11:41

Сергей , СМЕРШ походу прав.
Если нет отдельного положения 2WD, то ты ездишь в режиме 4WD Auto. То есть задок подключается автоматом ВСЕГДА при проскальзывании передка, хочешь ты того или нет. LOCK - это принудительное распределение момента на низких скоростях для "тяжелого" бездорожья.
СМЕРШ, не видел я в Хундае такой кнопы, не путаешь? Правда смотрел я его поверхностно, тк маловат он мне кажется.
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 11:56

Sergio писал(а):Сергей , СМЕРШ походу прав.
Если нет отдельного положения 2WD, то ты ездишь в режиме 4WD Auto. То есть задок подключается автоматом ВСЕГДА при проскальзывании передка, хочешь ты того или нет. LOCK - это принудительное распределение момента на низких скоростях для "тяжелого" бездорожья.
СМЕРШ, не видел я в Хундаю такой кнопы, не путаешь? Правда смотрел я его поверхностно, тк маловат он мне кажется.


Ну здесь путаица с понятиями. Человек, который переводил явно недопонял. Давай сначала по-простому.
Вот сел я за руль все кнопки в исходном положени. Поехал, задний мост вращается в холостую, так как диски фрикциона не зажаты. Тут я заехал в грязь и скорость вращения колес изменилась до той величины, когда сработала автоматика, которая включила электромагнитную муфту, диски фрикциона прижались и момент пошёл на приводные валы заднего моста т. е получается , что в грязи режим работы 4WD. Выехал из грязи, набрал скорость 41 и электромагнитная муфта отключилась, момента на приводных валах заднего моста от фрикциона нет, есть только момент от задних колёс.
Получается , что при движении на 2WD при попадании в грязь автоматически включается 4 WD , вот здесь и есть путаница, правильнее было бы назвать не 4WD Auto, а 2WD Auto. *--*
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение СМЕРШ » 24 янв 2013, 12:00

2ВД авто нет такого понятия , т.к. это есть итак у всех моноприводных машин,
Ты написал почти все правильно тока концовка не так , кнопку тебе нажимать ненадо, в грязь заехал начачал буксовать у тебя жопка автоматом подрубится . Кнопку та можешь нажать заранее тогда жопак будет уже включенной до того как произойдет проскальзования переда.
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Mazda CX-5

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Сергей » 24 янв 2013, 12:08

СМЕРШ писал(а):2ВД авто нет такого понятия , т.к. это есть итак у всех моноприводных машин,
Ты написал почти все правильно тока концовка не так , кнопку тебе нажимать ненадо, в грязь заехал начачал буксовать у тебя жопка автоматом подрубится . Кнопку та можешь нажать заранее тогда жопак будет уже включенной до того как произойдет проскальзования переда.


Про кнопку я написал лишь так
Вот сел я за руль все кнопки в исходном положени
. и далее
когда сработала автоматика
, я написал специально, чтобы вообще не касаться ( ни образно, ни явно) той кнопки. Конечно же перед грязью я так и делаю, как ты говоришь, зачем судьбу испытывать, лучше на полном приводе въехать.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

След.

Вернуться в А это не Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика