Ремонт бокового зеркала

Лакокрасочное покрытие Toyota Corolla.
Уход за кузовом, кузовные элементы, ремонт, замена, модернизация.

Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Трибун » 15 янв 2013, 11:10

Повторяю свой отчет с почившего www.mytoyota.su
Итак, я снес себе зеркало. Правое. Анализ конструкции подвеса показал, что в направлении движений он достаточно прочный и пластик там вполне достойный, звенит как металл. Но вот для вертикальных нагрузок подвес никакой. Т.е. при встрече со столбом, веткой, воротами скорее всего зеркало сложится. Но если препятствием будет зеркало оппонента, то как свезет – возможна вертикальная составляющая удара, зависит от соотношения высот обоих. В моем случае (объезжал припаркованный авто) зеркало оппонента сложилось вперед без повреждений, а у меня отломился кронштейн и часть ось-трубки. Кроме этого растрескалось полотно зеркала.

Зеркало в комплекте в Экзисте 16-18Крэ в зависимости от срока поставки. Зеркальное полотно около 800рэ. Более деталей в продаже не нашел. Местные разборки не выручили, а ехать за этим в Москву (там есть за 5000 комплект) проблемно. Можно доставкой - а вдруг не то?

Решил попытаться ремонтировать. При удаче куплю полотно и это все затраты.
Процедуру разборки двери и демонтажа зеркала смотрел тут http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repai ... r00hx.html К этому дополню, что разъем закрыт приклеенной прозрачной пленкой, но замок разъема смотрит в лицо – нажать через пленку и потянуть за провод. И еще. Для снятия зеркального полотна, после отщелкивания нижних креплений, оно висит на верхних петлях-крючках – подать его вверх и вынуть на себя и отсоединить клеммы проводов на подогрев.

Далее внутри видим механизм регулировки – откручиваем 3 самореза и вынимаем механизм. Отстыковываем от механизма 2 плоских разъема. Теперь открыт доступ ко всем защелкам кожуха зеркала – снимаем кожух. В открывшееся окно вытягиваем наружу все провода. На корпусах разъемов маркируем шилом цвета проводов и вытаскиваем контакты проводов из корпусов разъемов – контакт, слегка покачивая вдоль плоскости, вынимаем на себя. В таком виде провода легко могут протягиваться через всю конструкцию зеркала – вытягиваем провода из ось-трубки, которая скорее всего уже отломана от кронштейна . Если не отломана, то она демонтируестя удалением 3-х винтов внизу кронштейна – нужна головка типа «звездочка».

Для ремонта ось-трубки (если требуется) ее желательно вынуть из корпуса зеркала. Зафиксирована она там запорной шайбой через мощную пружину – для демонтажа надо из подходящей трубы сделать по месту инструмент. У меня это была 32мм труба с двумя неглубокими лысками по бокам на конце. Нужно упереть нижнюю часть ось-трубки в опору так, чтобы там не отломать оставшееся , инструментом сжать пружину и одновременно повернуть запорную шайбу вправо.

Кронштейн со стороны двери закрыт дополнительным уплотнителем из эластичного пластика, защелок там нет, просто туго одет на несколько игольчатых выступов – отделяем уплотнитель от кронштейна с протягиванием через кронштейн жгута проводов.

Все. Теперь все детали, которые могут ломаться разделены и доступны для ремонта. В моем случае обломан конец кронштейна, обломана часть крепежной поверхности ось-трубки.

В качестве клея раздобыл у авиамодельщиков эпксидку медленного отвержения и загуститель Aerosil – поучился прозрачно-молочный гель, который не течет из шва и позволяет спокойно работать 4 часа.

К сожалению фотосессию решил сделать только когда появилась уверенность в удачном завершении реставрации. Потому показан процесс восстановления и сборки. Разборка была в обратной последовательности.

Итак, детали клеились с применением различных стяжек и зажимов с целью сохранения первичной геометрии. Ввиду сложной линии излома, при стыковке применялся даже легкий молоток, чтобы обломки нашли свое место. Выход клея наружу аккуратно удалялся после полимеризации скальпелем и надфилем.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Ремонт бокового зеркала

Яндекс » 15 янв 2013, 11:10

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Трибун » 15 янв 2013, 11:12

После склейки понял, что это фигня и ОНО может разрушиться просто от вибрации. Даже целый исправный кронштейн, после его изучения, вызвал у меня крупные сомнения. А потому было принято радикальное решение:
Поскольку кронштейн с ось-трубкой выполнены раздельными деталями только с целью возможности их изготовления и прокладки в их каналах жгута проводов, принял решение сделать эту сборку монолитной, предварительно поместив там жгут проводов.

Изображение Изображение Изображение

Протаскиваем через кронштейн и ось-трубку жгут проводов (на нем висит эластичный уплотнитель на том конце, где остался разъем). Крепим 3 винтами ось-трубку к кронштейну. При этом надо разместить в сборке жгут проводов так, как он лежал там до разборки (длины концов снаружи). Перед установкой винтов, контактные поверхности винтов смазываются силиконовым герметиком. Винты нельзя тянуть сильно, т.к. первичная геометрия деталей слегка нарушена и сильная затяжка разрушит склейку. Так же силиконом затыкаем сливное отверстие снизу кронштейна и весь контур стыка кронштейна с ось-трубкой. Задача – обеспечить герметичность сборки для заливки внутренних полостей эпоксидкой.

Изображение Изображение Изображение


После полимеризации герметика размещаем сборку на приспособлении под некоторым углом так, чтобы при заливке заполнилась вся внутренняя полость. Клеим из бумаги заливную воронку (чтобы не испачкать жгут), вставляем и льем туда эпоксидку. Я приготовил 30г по весу и влилось все как раз. Ждем полимеризации.

Изображение Изображение Изображение

Различными подручными средствами, чтобы не поцарапать пластик, удаляем герметик. Если на стыке кронштейна с ось-трубкой есть выход эпоксидки – обязательно удаляем и приступаем к сборке зеркала:
- смазываем контактные поверхности (вращение и фиксация) ось-трубки литолом;
- насаживаем на ось-трубку корпус зеркала, пластиковую шайбу, пружину, запорную шайбу;
- трубой с лысками осаживаем запорную шайбу с пружиной и поворачиваем шайбу до упора влево.
Моя труба 32мм оказалась маловатой, шайба не держалась в лысках, но все удалось.
Далее:
- клеммы разъемов вставляем до щелчка в корпуса разъемов согласно предварительной маркировке, толкать провод в корпус разъема надо по оси провода;
- все провода с разъемами протаскиваем в корпус зеркала через окно;
- устанавливаем на корпус внешний кожух до защелкивания всех креплений;
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Трибун » 15 янв 2013, 11:14

Далее:
- разъемы вставляем до четкого щелчка в механизм регулировки, покачиванием проверяем четкость установки разъемов, провода проталкиваем в специальный фиксатор на корпусе механизма регулировки;
- переворачиваем механизм разъемами внутрь корпуса зеркала, ставим его на свое место и крепим 3 саморезами;
- полотно зеркала вешаем верхними петлями-крючками на механизм и сдвигаем полотно вниз;
- защелкиваем нижнюю часть полотна на механизме, придерживая его платформу отверткой и контролируя через нижнюю щель качество фиксации. Монтаж зеркала на дверь описан тут http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repai ... r00hx.html

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

По результатам проделанной работы делаю вывод, что теперь подвес зеркала прочнее нового.
Последний раз редактировалось Трибун 15 янв 2013, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Трибун » 15 янв 2013, 12:02

Итак, история вопроса. Взял со старого форума номер на полотно зеркала, оригинал, заказал через Экзист за примерно 800рэ. Получил полотно без подогрева! Остальное 1:1. Могу позволить себе бросить его и купить другое, дороже, но совковое прошлое - не могу себя побороть. А потому решил переставить нагрев со старого полотна в новое. Сразу предупреждаю - делать это не советую, лучше потратиться, очень не простая операция.

Полотно поставляется в пластиковой рамке. Монтаж и демонтаж описаны выше. Конструкция. Стекло просто защелкивается в отбортовку пластиковой рамки. В центре между стеклом и рамкой дополнительно нанесена невысыхающая мастика. Нагреватель наклеен на заднюю поверхность стекла, он самоклеящийся, держится крайне прочно (!!!). Нагреватель это прочная пленка, которая вся покрыта резистивным нагревателем, под которым нанесены проводящие дорожки, распределяющие ток. Это все под клеящим слоем, наружу только 2 приклепанных контакта.

В теплом помещении (можно слегка подогрев феном) ногтями оттягиваем край отбортовки рамки и освобождаем сначала часть, затем все стекло по контуру и извлекаем его из рамки. Мастику с него по возможности собрать, остатки на нагревателе временно залепить любой пленкой. Теперь мы имеем две одинаковые рамки, два стекла - битое с нагревателем и новое с остатками мастики (там лучше очистить тщательно, зеркальный слой на стойкость к растворителям я не проверял).

Изображение Изображение Изображение

Теперь самая противная процедура - удалить с нагревателя куски стекла - клей обалденно держит, нагрев мало помогает, не хватает рук. Нельзя допускать царапин по черному греющему слою и в то же время нельзя оставить стеклянные крошки, они помешают приклейке и передаче тепла.

Изображение Изображение Изображение

В результате мы имеем одну (выбрать) рамку, нагреватель и новое стекло.
Последний раз редактировалось Трибун 15 янв 2013, 13:57, всего редактировалось 4 раз(а).
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Трибун » 15 янв 2013, 12:16

Кладем нагреватель на стекло, центруем, крепим тугими прищепками середины длинных сторон. Оттягиваем один край нагревателя, наносим на стекло автогерметик-прокладку, прижимаем и выдавливаем лишнее. Удаляем прищепки и аналогично клеим второй край нагревателя. Прилегание нужно обеспечить хорошее, сушим сутки на батарее под мешочком с песком. Почему герметик? Остатки стекла мешают прилеганию и пустоты надо заполнить для передачи тепла. Другие герметики побоялся применить, например силикон с запахом уксуса может повредить покрытие.

Изображение Изображение Изображение

Наносим на среднюю поверхность нагревателя ранее собранную мастику, помещаем сборку в рамку и защелкиваем ее там - полотно зеркала готово. Установка в зеркало описана выше. При защелкивании полотна на платформе механизма обязательно придержите отверткой через щель его платформу. Конечно механизм позволяет насилие, шестерни так сделаны, перескочат, но лучше этим не злоупотреблять.

Изображение Изображение Изображение

А это наклейки с полотна без нагревателя из Экзист.

Изображение Удачи!
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение ON-Vladislav » 19 апр 2013, 17:57

А вот мое сломанное зеркальцеИзображение
Изображение второе фото делал при разборке с целью последующего правильного подключения электроники, поэтому из-за руки поломку плохо видно *--*
Аватар пользователя
ON-Vladislav
Почётный Королловод
 
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:43
Откуда: г.Азов РО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: Corolla 2007, 1.4л, МКПП

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Трибун » 19 апр 2013, 22:40

На какой стадии сейчас ремонт?
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение ON-Vladislav » 20 апр 2013, 14:02

Ремонт полностью завершен. :-\/ Купил новый корпус в Экзисте - полностью корпус со всей начинкой, только без накладки. Вот и поменял корпус, моторчики и зеркало. Треугольник, которым зеркало крепится к двери так и остался... лежит себе в коробочке со всеми замененными деталями *--*
Аватар пользователя
ON-Vladislav
Почётный Королловод
 
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:43
Откуда: г.Азов РО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: Corolla 2007, 1.4л, МКПП

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Трибун » 20 апр 2013, 22:17

ON-Vladislav писал(а):Треугольник, которым зеркало крепится к двери так и остался... лежит себе в коробочке

Как раз его ремонтировал, с осью.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение ON-Vladislav » 29 апр 2013, 21:09

Трибун, может тебе его прислать? заменишь свой, если конечно есть желание возиться ;-)
Аватар пользователя
ON-Vladislav
Почётный Королловод
 
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:43
Откуда: г.Азов РО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: Corolla 2007, 1.4л, МКПП

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Трибун » 29 апр 2013, 21:42

Желания возиться уже нет. Уверен, что мой монолит теперь прочнее исходника. А вот с переклейкой нагревателя накладка - полотно прогревается неравномерно и некоторые зоны медленно. При случае поищу новое полотно с подогревом.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение ON-Vladislav » 30 апр 2013, 14:25

У меня оно тоже есть, только старенькое... *--* потому что при замене корпуса поменял и зеркальный элемент и моторчики которыми он регулируется из салона.
Аватар пользователя
ON-Vladislav
Почётный Королловод
 
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 00:43
Откуда: г.Азов РО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: Corolla 2007, 1.4л, МКПП

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение sabramo » 01 май 2013, 19:47

Трибун писал(а):Желания возиться уже нет. Уверен, что мой монолит теперь прочнее исходника. А вот с переклейкой нагревателя накладка - полотно прогревается неравномерно и некоторые зоны медленно. При случае поищу новое полотно с подогревом.

Я так понимаю, если монолит, то зеркало теперь не складывается? У самого такая же поломка как у вас.
sabramo
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 20:30
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Трибун » 01 май 2013, 21:45

Все прекрасно складывается. Там пустотелый кронштейн, на нем закреплена пустотелая ось. Их я залил в сборе и функционал полностью сохранен. Там же залит и кабель, это единственный минус - при обрыве уже не заменишь.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение sabramo » 01 май 2013, 22:55

Трибун писал(а):Все прекрасно складывается. Там пустотелый кронштейн, на нем закреплена пустотелая ось. Их я залил в сборе и функционал полностью сохранен. Там же залит и кабель, это единственный минус - при обрыве уже не заменишь.

Спасибо, попробую заняться этим. А эпоксидка что из себя представляет? ни разу не сталкивался. И еще вопрос, обязательно ли разбирать дверь для замены зеркала?
sabramo
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 20:30
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Трибун » 02 май 2013, 00:03

Для замены или демонтажа кронштейна под ремонт надо снять облицовку двери. Заменить корпус зеркала можно без демонтажа кронштейна - снимаем полотно зеркала, вынимаем механизм перекоса, снимаем кожух, далее видно как корпус держится на оси стопорной шайбой через пружину (см. мои фото).
Эпоксидный клей http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/26 ... afdf0l.jpg Замешивается перед применением, напоминает мёд и течет, через час почти не текуч, через 3 часа почти твердый пластик, через сутки можно прилагать усилия. Инструкция прилагается.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение sabramo » 10 май 2013, 21:11

Трибун писал(а):Для замены или демонтажа кронштейна под ремонт надо снять облицовку двери. Заменить корпус зеркала можно без демонтажа кронштейна - снимаем полотно зеркала, вынимаем механизм перекоса, снимаем кожух, далее видно как корпус держится на оси стопорной шайбой через пружину (см. мои фото).
Эпоксидный клей http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/26 ... afdf0l.jpg Замешивается перед применением, напоминает мёд и течет, через час почти не текуч, через 3 часа почти твердый пластик, через сутки можно прилагать усилия. Инструкция прилагается.

Уважаемый Трибун! Большое спасибо за идею и детали ремонта. Самая сложность - это, конечно, вынуть пружину и запрессовать ее обратно. А остальное - семечки
sabramo
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 20:30
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Трибун » 10 май 2013, 21:38

sabramo писал(а): Самая сложность - это, конечно, вынуть пружину и запрессовать ее обратно.

На столе без проблем - сделать приспособление из подходящей трубы. На машине обязательно придерживать кронштейн снизу, можно отломать.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2999
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение Fin » 01 июл 2013, 09:52

Други, подскажите номерок для накладки пассажирского зеркала (цвет серебро). Накладка сплошная без повторителя. Потерял млин.
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Ремонт бокового зеркала

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение СМЕРШ » 01 июл 2013, 11:56

Fin
87945-33010-B3
Изображение
Аватар пользователя
СМЕРШ
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 826
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:15
Откуда: Омск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

След.

Вернуться в Кузов и кузовные элементы Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика