Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

Лакокрасочное покрытие Toyota Corolla.
Уход за кузовом, кузовные элементы, ремонт, замена, модернизация.

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

#1

Сообщение Дюша » 23 янв 2017, 21:08

Суть затеи в том, чтобы сократить время оттаивания и(или) высыхания наружных зеркал и улучшения обзора. Штатно зеркала оттаивают от наледи, но высыхать от капель не горят желанием, особенно в дождливую погоду, приходится помогать. Повышение напряжение на клеммах обогревателей должно решить проблему. И оно решает, т.к. все нижеописанное уже работает у меня и высушивает достаточно быстро (эксперимент продолжается).
Переделка осуществляется с внесением изменений в штатную схему автомобиля, поэтому каждый сам несет ответственность в совершаемых действиях и делает их на свой страх и риск.
Т.к. заднее стекло давно отключено от питания, на его смотрим без оглядки. Кто будет повторять не отключая питание на заднее стекло, напряжение скорее всего надо уменьшать. Достигается упражнениями (опытами). P=P
Нашел в ТехаДоке: 7,6–11,4 Ом. По замерам опытного зеркала оно 12 Ом.
В качестве устройства повышения напряжения использую преобразователь повышения напряжения регулируемый Step-Up LTC1871 3.5-30 В 100 Вт DC-DC (благодарю validuser).
Начал с опытов.
1 опыт: Начальная температура +7, ниже не опускается, хотя на улице 0 (влияние окна) [град С].
При 13,5 В поднялось до 32
При 15,0 В -- 38
При 17,0 В -- 44
При 19,0 В -- 48

2 опыт: Похолодало на 7 град, т.е. стало по термометру на стекле 0.
При 13,5 В-- 27
При 15,0 В-- 32
При 17,0 В-- 34
При 19,0 В-- 40

3 опыт: Крайний опыт при температуре на улице -6.
При 13,5 В-- 20
При 15,0 В-- 28
При 17,0 В-- 36
При 19,0 В-- 39

Учитывать надо тот момент, что температуры измерялись не на авто, без ветра, т.е. в статике.

Опыты по измерению температуры зеркала проводились на запасном правом Тойотовском зеркале.
Далее были измерены токи нагрузки при разных напряжениях на Тойотовском зеркале и нагревательном элементе 3М, купленном в автолабазе с сопротивлением 11 Ом.

Замеры тока зеркала Тойота [А].
При 13,5 В-- 1,1
При 15,0 В-- 1,24
При 17,0 В-- 1,42
При 19,0 В-- 1,6

Замеры тока 3М нагревателя [А].
При 13,5 В-- 1,18
При 15,0 В-- 1,3
При 17,0 В-- 1,47
При 19,0 В-- 1,63

Далее измерена температура основного радиатора Step-Up с двумя нагревателями в нагрузке [град С].
При 17,0 В-- 45
При 19,0 В-- 50

Выводы: Снег сырой бывает в около нулевых температурах, т.е. подходит опыт №2, в котором при 17 В температура 34 град С, это не та температура, при которой стекло может лопнут.
Дождь соответственно выше нуля, опыт №1 с температурой 44 град С тоже не сильно высокая температура.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Реклама
Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

#2

Сообщение Дюша » 23 янв 2017, 21:11

Установил устройство, настроил 17,0 В.
Предварительно испытал прибор еще раз на нагрев радиаторов под полной нагрузкой. Они греются, но не сильно. Испытывал 20 мин дома. На авто подобного не будет, стоит штатный таймерна 10-15 мин. Упаковал в подходящую коробочку из-под шпилек любезно позаимственной у дочи. Были просверлены отверстия для входного, выходного и массового проводов и для настройки. В качестве разъемов ВХОДа и ВЫХОДА подошли разъемы от задних динамиков шириной 2,3 мм (папа и мама),
P10900961.jpg
которые давно были заменены на JBLы. Маму (ВХОД) вставил в замен штатного выв.11 разъема 2М 90980–11661, папу (ВЫХОД) вставил в штатную маму, вынутую из разъема Е28. Разъем находится в салонном блоке у левой ноги водителя в задней части. Чтобы к нему добраться надо ложится на спину в педальном узле, снять защитную полупрозрачную крышку, разъем крайний к педалям.
Схема обогрева зеркал.jpg

Новый рисунок.jpg

Ничего резать не пришлось, масса на железяку кузова.
Вынимаем разъем 2М (перестанет работать музыка, если работала), вынимаем клемму мама с черным тонким проводом и вставляем взамен её клемму мама ВХОД Step-Upа, в вынутую клемму мама вставляем клемму папа ВЫХОД Step-Upа и изолируем термоусадкой. Провода, что затянуты болтиками клемм Step-Up, обжаты наконечниками, все по феншую.
Фото37261.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

#3

Сообщение Дюша » 23 янв 2017, 21:13

Пришла оттепель, 0 град С, шел мокрый снег, закидало наружные зеркала немного, пока грел и очищал авто, зеркала оттаяли, при выезда с территории предприятия был приятно удивлен, зеркала были сухими, кроме тех мест, где на левом зеркале не доходит тепло от нитей нагрева, это примерно по периметру по 5 мм. Принудительно выкл обогрев.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

#4

Сообщение Дюша » 27 янв 2017, 22:34

Сегодня вечером катался, хоть и морозец -3, был какой-то туман, микрокапли липли к кузову и стеклам, доставалось и зеркалам, включал обогрев, высушивало очень быстро.
Ночью было -15 и снег нападал, в том числе насыпало на зеркала, смахивать спецом с них не стал снег, включил обогрев, пока авто прогревалось мин 5-8 примерно, само все растаяло и высохло.

Пока только положительное наблюдаю.
Заказал еще такой Степ-ап для организации зарядки универсальной.
__________________________________Дописано 05.02.2017г.
На улице -10 градС, выпал туман, образовались такие кристаллы, самое время испытать зеркала.
Фото переименованы в часы-две первые цифры, минуты-вторые две цифры и секунды-третья две цифры, т.е. указано время фотографирования.
114830.jpg

114918.jpg

115036.jpg

115416.jpg

115632.jpg

Прошло 8 минут зеркала не только оттаяли, но и почти высохли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Улучшение эффективности обогрева зеркал повышением U

#5

Сообщение Дюша » 05 фев 2017, 11:23

Дописал в предыдущее сообщение, т.к. новые сообщение пропадают :)
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.


Вернуться в «Кузов и кузовные элементы Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя