Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Все что касается, законов, права и т.п.

Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Begemot » 04 май 2013, 08:51

Госдума приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон, в частности, вводит: категории транспортных средств (ТС) «ВЕ», «СЕ», «ДЕ», «Tm», «Tb», «М» - мопеды и лёгкие квадрициклы; подкатегории ТС А1, B1, C1, D1, C1E, D1E в рамках категорий, а также нормы, регламентирующих порядок допуска водителей к участию в дорожном движении. Также устанавливается административная ответственность должностных лиц за допуск к управлению ТС водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.

Кроме того, с принятием закона работодатели смогут нанимать только тех водителей, у которых есть права российского образца, а желающие сдать на права на автомобиле с «автоматом» получат такую возможность, но сдавать экзамен теперь можно будет только после обучения в автошколе.

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.

Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно. Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения. Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП. Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно. «Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того. Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Яндекс » 04 май 2013, 08:51

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Begemot » 04 май 2013, 08:53

Полный текст http://www.eg-online.ru/document/law/209622/

«Статья 25. Основные положения по допуску к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория «А» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);

категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» - трамваи;

категория «Tb» - троллейбусы;

категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «А1» - мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

подкатегория «С1» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Примечание. Классификация транспортных средств, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

Re: Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Alex68 » 04 май 2013, 09:01

У нас такая хрень уже года два. Очередная выкачка денег. Правда пока действительны и старые права, но идет замена образца СССР. Много путаницы, например водитель категории В не имеет права ездить с прицепом, на скутер нужна категория А1 и тд.
Alex68
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 09:38
Откуда: Украина Донецк
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Автомобиль: 2011

Re: Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Alexander I » 04 май 2013, 14:35

А ведь должны быть еще номера и страховки... Во, бабок-то навалит...
«Никогда не деритесь со свиньями! Испачкаетесь, а весело будет только свиньям»
Б. Шоу
Аватар пользователя
Alexander I
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1654
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 07:43
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Автомобиль: 1.6МКПП, 1ZRFE, 1F7, 2008г.в.

Re: Категории и подкатегории ТС с 05.2013г

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Slavad » 04 май 2013, 15:13

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.
Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.
Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Да пофигу, но в 8 лет на скуторе всеравно нечего делать на проезжей части, а сейчас лето наступает. Их поулицам будет как блох на собаке. На совести родителей это должно быть. Нет прав(не прошел обучение) нечего делать на проезжей части, пусть катаются во дворах. Что они по другим дорогам ездеют или на них знаки на распростроняются. Или надо ввести новый пунк правил "Всем и везде устапать дорогу скутерам".
Mazda CX-5 AWD 2.0 2012
Аватар пользователя
Slavad
Почетный член клуба
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:07
Откуда: ХМАО Салым
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.


Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика