Ремонт, правка дисков

Оригинальны диски и реплики для Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 61 раз

Ремонт, правка дисков

#1

Сообщение 48RONIN » 20 апр 2013, 18:09

Парни, сегодня посетил Шиномонтаж, в планах было скинуть старый летний Dunlop и одеть новый Michlen и в момент разбортирования мастер обратил моё внимание и продемонстрировал подогнутый в одной точке литой диск. при вращении наблюдалось явное отклонение обода по оси в сторону с внутренней стороны диска. Когда и где поймал яму в памяти не осталось, лишь смутно припоминал, что когда-то где-то в ямку попадал. Было предложено исправить диск, ценник на такую услугу как выяснилось 900р, не мало, но всё же решил воспользоваться предложением. В принципе правка заняла минуты 2-3, чуть меньше сам диск устанавливался на станок и фиксировался способом как ступице на три гайки. Потом изнутри при помощи гидроинструмента диск выдавливался по радиусу наружу. В качестве мерила достаточности правки служил металлический щуп, который при вращении колеса контактировал с "железом" диска по внешнему радиусу, выдавливаний было 3-4, при этом было явно заметно как диск деформируется от такого воздействия гидравлики. После таких процедур уже был произведен монтаж резины. Станок имел также специальную линейку с вытачками для разных радиусов, я так понимаю для проверки исправленных дисков, которые сильно пострадали, т.к. в моём случае "мастер" его даже не прикладывал для проверки результатов работы.
При езде с такой проблемой (вот только не знаю как долго) никаких проблем не замечал, единственное, что пожалуй отмечу, это то, что одно из колес у меня немного приспускало, но сейчас затрудняюсь сказать оно это или нет.

Какие будут мнения, есть смысл в правке диска и насколько вредна такая процедура для надёжности диска, ведь материал испытал и упругие и пластические деформации в обе стороны?
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Реклама
Алексеич
Почётный Королловод
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 19:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт дисков

#2

Сообщение Алексеич » 20 апр 2013, 18:23

Моё мнение ни чего в этом криминального нет,хорошо есть такая возможность выпрямить,а ну если бы не было,что тогда,купить один литой диск не так просто,если только он оригинальный,то у дилера взять по бешенной цене.Помнится давненько возил я человеку править диск от ниссан примьеры 12,мужичёк его газовым резаком погрел в месте загиба и молотком сначала на глазок выпрямил,а уж потом на станке продолжил процедуру,загнут был сильно,диск оригинальный,ездил он на нём после этого ещё наверное года 4 и продал не давно авто на оригинальном литье.

Аватара пользователя
voldemar
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 00:59
Место нахождение: Харьков

Re: Ремонт дисков

#3

Сообщение voldemar » 20 апр 2013, 23:53

Литые диски только рихтуются или уже и катают?

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ремонт дисков

#4

Сообщение 48RONIN » 21 апр 2013, 13:53

voldemar писал(а):Литые диски только рихтуются или уже и катают?
В моём варианте, чистой воды - рихтовка, прокатка это скорее для стальных.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт, правка дисков

#5

Сообщение Сергей » 22 апр 2013, 07:13

48RONIN писал(а): прокатка это скорее для стальных.

-) но не для китайских. На королле стояли купленные с базара. Литые, как литые, въезжал в поворот, по правой стороне яма, поворот крутой попытался рулем увести , машину стало стаскивать , прекратил, так в яму и влетел, но повезло залетел лишь одним колесом . После проверил подвеску она P-^ , а вот на диске мятина. А там сервис в 100м. Я к ним, а они спрашивают диски оригинал, я нет с базара, они тогда сделаем. Ну и раскатали и отбалансировали *--*

Аватара пользователя
voldemar
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 00:59
Место нахождение: Харьков

Re: Ремонт, правка дисков

#6

Сообщение voldemar » 22 апр 2013, 21:38

Сергей писал(а):Ну и раскатали и отбалансировали

Как мне объяснили что после этого их можно выкинуть.
ПРосто один чел яростно доказывал что катают, вот решил уточнить.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11402
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт, правка дисков

#7

Сообщение Дюша » 22 апр 2013, 21:55

Конечно, как ни крути, структура металла нарушена и прочностные характеристики не те.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3875
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт, правка дисков

#8

Сообщение Сергей » 23 апр 2013, 05:40

voldemar писал(а):ПРосто один чел яростно доказывал что катают, вот решил уточнить.

Уточняю: Настоящие оригинальные диски раскатать нельзя по причине
Дюша писал(а):как ни крути, структура металла нарушена и прочностные характеристики не те.

А вот китайские - металл там мягкий, может даже качество не соответствует той марке к которой сам металл должен принадлежать, я не говорю уже о необходимой для дисков марки металла. Так что всё на свой страх и риск.

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Место нахождение: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт, правка дисков

#9

Сообщение Thinker » 06 окт 2013, 08:53

Ехал из Челябинска, в сумерках на скорости около 140-150 км. в час, правым колесом поймал такую яму, думал стойка крыло пробьет.
Утром в гараже решил проверить давление в колесах, правое переднее оказалось 1,5 очка, сразу насторожился, оказалось не зря.
Погнул литой диск, между спицами вместо радиуса, получилась ровная площадка.
Поехал в свой монтаж, оказалось они диски не правят, отправили к проверенным специалистам.
3000 тенге (600 рублей) и диск выправили, еще и подкрасили, правда я не понял зачем ~^~
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Алексеич
Почётный Королловод
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 19:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт, правка дисков

#10

Сообщение Алексеич » 06 окт 2013, 10:03

Thinker писал(а): еще и подкрасили, правда я не понял зачем

Видимо пришлось греть,сожгли краску.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ремонт, правка дисков

#11

Сообщение 48RONIN » 06 окт 2013, 22:45

Алексеич писал(а):идимо пришлось греть
А вот это уже нехорошо, мне кажется. Надо погуглить про такой ремонт, он же нарушает внутреннюю структуру металла диска?! Мне правили на холодную.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Алексеич
Почётный Королловод
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 19:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт, правка дисков

#12

Сообщение Алексеич » 06 окт 2013, 23:12

Давно я возил человеку в питер диск оригинальный от ниссан примьера 12 править ,загнут между спиц был очень сильно,если не греть,то лопнул бы сто процентов,мужик погрел газовым резаком буквально около минуты,чисто кувалдочкой его выпрямил,потом на станок,там выравнивал,с баллончика краской брызнул где подгорело.Не оригинал(китай,россия и т.п.) выпрямляют в лёгкую на холодную,а вот оригинальные говорят так уже не выпрямить,нужно греть.Понятно что всё это не есть хорошо,но что делать,единственный вариант без правки это купить новый.Кстати тот ниссан ездит по сей день на том выпрямленном диске.

Аватара пользователя
Advokat
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:59

Re: Ремонт, правка дисков

#13

Сообщение Advokat » 07 окт 2013, 06:58

Алексеич писал(а): Видимо пришлось греть,сожгли краску.

Скорее всего, мне тож грели и потом красили.


Вернуться в «Подбираем диски для Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость