Правила эксплуатации шин
Модераторы: Thinker, Олег(093), 48RONIN, Карп, ALEKS-2
- Alexander I
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1741
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 08:43
- Автомобиль: 1.6МКПП, 1ZRFE, 1F7, 2008г.в.
- Место нахождение: Волгоград
- Забанен: Бессрочно
Правила эксплуатации шин
Эксплуатация шин
1. Новые шины необходимо «обкатывать»
При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.
Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.
Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.
2. Берегите шины
Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).
Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.
3. Внимательно и регулярно осматривайте шины
Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.
Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.
Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.
Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.
Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).
Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.
4. Проверяйте степень износа шины
Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.
5. Проверяйте давление в шинах
Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Внимание! Проверять давление нужно только на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает
Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.
Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность «пробоя» шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.
6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте
Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше (при покупке шин в нашем магазине все шины комплектуются пакетами).
1. Новые шины необходимо «обкатывать»
При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.
Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.
Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.
2. Берегите шины
Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).
Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.
3. Внимательно и регулярно осматривайте шины
Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.
Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.
Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.
Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.
Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).
Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.
4. Проверяйте степень износа шины
Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.
5. Проверяйте давление в шинах
Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Внимание! Проверять давление нужно только на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает
Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.
Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность «пробоя» шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.
6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте
Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше (при покупке шин в нашем магазине все шины комплектуются пакетами).
Последний раз редактировалось Alexander I 29 мар 2016, 09:18, всего редактировалось 2 раза.
«Никогда не деритесь со свиньями! Испачкаетесь, а весело будет только свиньям»
Б. Шоу
Б. Шоу
Реклама
- 48RONIN
- Модератор
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
- Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 - Место нахождение: Липецк
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Дополним, что для зимней резины этот показатель можно смело считать равным 3-4мм.Alexander I писал(а):Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, установлена в размере:для шин легковых автомобилей
1,6 мм;
- Олег(093)
- Модератор
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
- Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
- Место нахождение: Ноябрьск, ЯНАО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Вопрос у меня по балансировке. Нужно ли балансировать колеса (летние), если они с завода шли в комплекте с автомобилем, и я ни разу их не перебортировал? Летний пробег общий на этих шинах примерно 25 тык.
- Сергей
- Модератор
- Сообщения: 3873
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
- Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
- Место нахождение: Новокузнецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Олег(093) писал(а):Нужно ли балансировать колеса (летние), если они с завода шли в комплекте с автомобилем, и я ни разу их не перебортировал?
Ни разу не балансировал, но если есть желание или сомнения сделай.Хуже уж точно не будет.
-
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 10:38
- Автомобиль: 2011
- Место нахождение: Украина Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Начну с того что у нас как известно по мануалу давление в шинах должно быть 2.2 атм. Сразу после выезда из гаража заехал на шиномонтажку и проверил давление, все в норме-2.2. Проехал около 50-60 километров и заехав на эту же шиномонтажку и проверил давление снова-2.4. На улице лето, жара, 28-30 градусов. Второй раз заехал потому что показалось что авто очень жестко проезжает кочки и ямки. И теперь вопрос, а что если проехать в такую жару километров 300-600? Какое давление будет в шинах? Кто что думает?
- 48RONIN
- Модератор
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
- Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 - Место нахождение: Липецк
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Думаю, при том объёме воздуха, что у нас в колесах, максимум увеличения это 0,3А. И такое увеличение это нормально для "горячих" колёс. У меня кстати сегодня 2,4А (проверял на "холодных шинах), хотя в апреле качал 2,2А, стравливать не стал пока, надо перепроверить после ночной стоянки, что с утра?.Alex68 писал(а):И теперь вопрос, а что если проехать в такую жару километров 300-600? Какое давление будет в шинах? Кто что думает?
-
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 10:38
- Автомобиль: 2011
- Место нахождение: Украина Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Alexander I писал(а):Alex68 писал(а):И теперь вопрос,
Ответ один: давление 2,2 замеряется на "холодных" шинах до пробега, а не на шинах с пробегом. И рекомендации по допустимому двалению 2,2кг/см2 даются тоже для "холодных" шин (т.е. с температурой окружающей среды)
Это все понятно, но очень уж не комфортно по нашим дорогам ездить с давлением 2.4-2.5.
-
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 10:38
- Автомобиль: 2011
- Место нахождение: Украина Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Правила эксплуатации шин
validuser писал(а):Вчера проверил у себя везде 2,0 Подкачивать не стал.
Не мало????????? У меня при 2.2 передние кажутся спущенными.
- Карп
- Модератор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:28
- Автомобиль: Rav4,AWD,14,комфорт,209
96000 км.,переключалка ручная
прокатаны:
Corolla 08,комфорт,1G3,100000км
Corolla 11, элеганс,1G3,110000км
переключалки ручные. - Место нахождение: 51 RUS
- Благодарил (а): 520 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Alex68,у меня что качай что ни качай..Хоть нос,хоть корму. Всё равно как на бадах,от земли до диска сущие сантиметры. Иногда думаешь какой кач делают однопартийцы на дороге. Смотришь,а у них кач как баллон на беларуси.
- validuser
- Почётный Королловод
- Сообщения: 6026
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
- Автомобиль: В поиске.
- Место нахождение: Саратов
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Правила эксплуатации шин
Alex68 писал(а):Не мало?????????
Пробовал 2,2 уже не комфортно как то. А 2,0 мягонько приятно. Тут ещё от типа резины зависит, у кого низкопрофильная то да - надо повыше, а у меня обычная. 195/65/R15

-
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 10:38
- Автомобиль: 2011
- Место нахождение: Украина Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Правила эксплуатации шин
validuser писал(а):Тут ещё от типа резины зависит, у кого низкопрофильная то да - надо повыше, а у меня обычная. 195/65/R15
Понятно, у меня 205/55/r16
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 06:23
- Автомобиль: Toyota corolla 2013 год, АКПП, Комфорт +, серая.
- Место нахождение: 89 rus
Re: Правила эксплуатации шин
Господа, нужен Ваш совет!
Сегодня был на шиномонтаже (Vianor). Так как ловил на трассе несколько приличных ям - решил проверить диски на наличие повреждений, сделать балансировку ну и заодно стык резины с ободом хернуть герметиком. Все сделали, накачали 2,2 атм.
Тут мне взбрело в голову сделать поверку показаний своего манометра (БЕРКУТ ADG-031/032) - хоп - 2,6. Шиномонтажник говорит, что свистит мой, достает здоровенный профессиональный монометр, все сходится 2,2. У меня на насосе (БЕРКУТ R14) встроенный монометр показывает с отдельным одинаково, проверяю, естественно на холодных колесах. По ощущениям шины перекачаны явно, визуально передние стоят чуть ли не одинаково с задними (должны быть немного просевшими), хотя х.з. может я ездил все время на недокаченных и привык к этому. Купил еще монометр COIDO 6072, буду сравнивать.
Где правда? Кто как и чем проверяет давление в шинах?
Сегодня был на шиномонтаже (Vianor). Так как ловил на трассе несколько приличных ям - решил проверить диски на наличие повреждений, сделать балансировку ну и заодно стык резины с ободом хернуть герметиком. Все сделали, накачали 2,2 атм.
Тут мне взбрело в голову сделать поверку показаний своего манометра (БЕРКУТ ADG-031/032) - хоп - 2,6. Шиномонтажник говорит, что свистит мой, достает здоровенный профессиональный монометр, все сходится 2,2. У меня на насосе (БЕРКУТ R14) встроенный монометр показывает с отдельным одинаково, проверяю, естественно на холодных колесах. По ощущениям шины перекачаны явно, визуально передние стоят чуть ли не одинаково с задними (должны быть немного просевшими), хотя х.з. может я ездил все время на недокаченных и привык к этому. Купил еще монометр COIDO 6072, буду сравнивать.
Где правда? Кто как и чем проверяет давление в шинах?
- St88
- Почётный Королловод
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
- Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
- Место нахождение: Таган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Правила эксплуатации шин
ну и заодно стык резины с ободом хернуть герметиком.
это что за страшная процедура??!

""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 30 май 2013, 06:23
- Автомобиль: Toyota corolla 2013 год, АКПП, Комфорт +, серая.
- Место нахождение: 89 rus
Re: Правила эксплуатации шин
) да ничего тут страшного, делают зто чтоб с обода не травило, если диск загнешь - тоже должно будет держать давление.
Re: Правила эксплуатации шин
Pavlusha писал(а):Господа, нужен Ваш совет!
Сегодня был на шиномонтаже (Vianor). Так как ловил на трассе несколько приличных ям - решил проверить диски на наличие повреждений, сделать балансировку ну и заодно стык резины с ободом хернуть герметиком. Все сделали, накачали 2,2 атм.
Тут мне взбрело в голову сделать поверку показаний своего манометра (БЕРКУТ ADG-031/032) - хоп - 2,6. Шиномонтажник говорит, что свистит мой, достает здоровенный профессиональный монометр, все сходится 2,2. У меня на насосе (БЕРКУТ R14) встроенный монометр показывает с отдельным одинаково, проверяю, естественно на холодных колесах. По ощущениям шины перекачаны явно, визуально передние стоят чуть ли не одинаково с задними (должны быть немного просевшими), хотя х.з. может я ездил все время на недокаченных и привык к этому. Купил еще монометр COIDO 6072, буду сравнивать.
Где правда? Кто как и чем проверяет давление в шинах?
У меня была похожая фигня. Замерил давление тремя разными манометрами. Показания примерно сошлись (два были стрелочными и один электронный). С тех пор доверяю манометру на своем Беркуте и после шиномонтажников проверяю давление им. Порой такие веселые результаты. После последней переобувки в Мажоре на Новой Риге мало того, что эти клоуны поставили колеса на левую сторону 7 мм остатка, на правую 5 (резина Нокиан Грин, на ней износ цифрами выбит), так еще и накачать умудрились по-разному все 4 колеса

- Azimuth
- Почётный Тойотовод
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
- Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T - Место нахождение: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Скоро лето, скоро отпуск! Планы
Владимирович из РнД писал(а):Кстати вот думаю, колеса докачать до 2.4 очка как в мануале написано для трассы типа или так и оставить 2.2 атм.?
Если верить шильдику на водительской двери для поездки втроём лучше будет 2.3 атм (ИМХО), в пятером - до 2.5 атм.
- Дюша
- Почётный Королловод
- Сообщения: 11428
- Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
- Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
- Место нахождение: 133, Ковров
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Скоро лето, скоро отпуск! Планы
На шильдике писано, до 160 км/ч 2,2 очка, выше 160 км/ч -- 2,5 очка. Завязано на управляемости авто.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.
- Изучаю
- Почётный Королловод
- Сообщения: 6829
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
- Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км. - Место нахождение: Санкт-Петербург
Re: Скоро лето, скоро отпуск! Планы
Таблица, шильдик.
Это условность, как и замеры расхода топлива.
Завтра перед участком с глиной и ямами буду снижать давление.
Это условность, как и замеры расхода топлива.
Завтра перед участком с глиной и ямами буду снижать давление.
Берегите здоровье с молоду!
Вернуться в «Выбор резины для Тойота Королла»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя