Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой езды

Особенности эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в зимний и летний период.

Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой езды

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение d_zaitsev » 07 янв 2013, 21:12

Правильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды. Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.
Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего ”Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.
Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении ”сжаться в комок”. Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости. Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.
Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:
1. Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.
2. Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.
3. Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.
4. Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).
5. Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.
6. Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).
7. Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.
8. Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.
9. Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.
10. Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую - на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой - на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.
Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:
• Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.
• Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.
• Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.
• Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.
• Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.
Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.
При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.
При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.
Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.
Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.
Аватар пользователя
d_zaitsev
Почётный Королловод
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:29
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой езды

Яндекс » 07 янв 2013, 21:12

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Fin » 15 июл 2014, 11:45

Редко стал проезжать хоть бы и 100км за поездку. 90% по городу. А тут скатался в ночь и никак не смог подстроить сиденье ^~^
То поясницу ломит, то шею прихватывает. Старею, конечно, но не так же стремительно. Это что, пора массажер с такими деревянными бочатами что ли вешать?
Назад откинешься, вроде спине легче - так руки не достают как положено. Подвинусь ближе - колени упираются и педали жимать неудобно :O)
Причем еще совсем недавно такой проблемы не замечал. Это я один такой "привередливый" или еще кому неудобственно?
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Stranger21 » 15 июл 2014, 11:55

ни ... я полулежа всегда езжу ) в каровке места ... как в одном из ролике "видеоответ недовольному владельцу камри" - перед рулем еще и "телку" посадить можно )))
устраивает на все 200% )
вот когда 7000км на 2105 путешествавал ... вот тут да .. у меня ноги затекают часто ..видимо с сосудами и суставами не все хорошо ... так вот как я только изворачивался )) и другой ногой газовал ... и пяткой .. и носком ... ))) жесть ... а еще в зади люди ... не раставиш сиденье на всю ..
толи дело в каровке ))

круиз нужно ставить конечно перед дальняком если ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12753
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Das ist » 15 июл 2014, 13:12

Fin писал(а):Это что, пора массажер с такими деревянными бочатами что ли вешать?

Ну вот как то так.
phpBB [media]
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5055
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение VINT » 15 июл 2014, 13:25

Круиз контроль частично решает проблему, дает возможность и спине отдохнуть и ноги вытянуть. Проверено, дальние путешествия намного легче переносятся.
Изображение
Аватар пользователя
VINT
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 450
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:33
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Автомобиль: Toyota VENZA AWD 185 л.с 2013г.

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение ManGust » 15 июл 2014, 18:50

Попробуй опустить сидение ниже почти до конца. Потом настрой по полозьям, наклон спинки и руль. Мне почему то когда сидение низко (края капота почти не видно) удобнее. Выше подниму - спина болит.
Кстати, раз разговор зашел про сидение, никто не замечал что сидение со временем по лифту опускается? У меня вот складывается такое ощущение. И когда "плюхаешься" на сидение -стук. Лифтом достаточно либо опустить либо поднять и стука нет.
Здесь могла бы быть моя подпись.
Аватар пользователя
ManGust
Модератор
 
Сообщений: 5495
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 08:00
Откуда: г. Самара
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП/Xenum NIPPON Energy 0w20

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Fin » 15 июл 2014, 20:26

ManGust писал(а):никто не замечал что сидение со временем по лифту опускается?

У меня опускается. Пару раз в неделю "подкачиваю" до самого верха 2 движения. Стука нет.
Кстати, попробую в нижнем положении порулить.
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение validuser » 16 июл 2014, 16:35

Я думаю когда по 3000 км за раз то по любому спина заболит, хоть как настраивай это сиденье, толку мало будет. А вот 1000 - 1300 можно проехать вполне, но тут от особенностей наверно каждого конкретного человека ещё будет зависеть рост, вес, свои болячки и тд тп + состояние дороги, одно дело ехать по две полосы в каждом направлении и другое по одной полосе в каждом направлении.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 июл 2014, 16:14

не знай ребят .. мы в двоем 1000 в световой день проезжали .. ну с обедами конечно же ... тяжко я вам скажу ... по 200-300 без остановки еще кое как ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12753
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Как грамотно настроить водительское сиденье для долгой е

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение validuser » 21 июл 2014, 19:39

Stranger21 всё познаётся в сравнении, у меня до этого девятка была вот где печаль, проехал 380 км и встать не мог, спина отваливалась.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП


Вернуться в Особенности эксплуатации Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика