Электроусилитель руля EPS

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.
  • Реклама

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#61

Сообщение Дюша » 23 фев 2014, 21:43

Изучаю писал(а):на евроавто 4650 спокойно

-) За деньги-то и дурак сможет, я имелл виду бесплатно, за ненадобностью
Дюша писал(а):я б забрал
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Реклама
Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#62

Сообщение Изучаю » 23 фев 2014, 21:50

Дюша писал(а):
Изучаю писал(а):на евроавто 4650 спокойно

-) За деньги-то и дурак сможет, я имелл виду бесплатно, за ненадобностью
Дюша писал(а):я б забрал

И я хочу на халяву поеду в эстонию может найду дешевле.
А если еще сделать стенд для проверки тогда можно всем Королловодам помочь.
Берегите здоровье с молоду!

vad1016
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 13:53
Автомобиль: Тойота королла Е-150 2007 год
Откуда: Новотроицк

Re: Электроусилитель руля EPS

#63

Сообщение vad1016 » 24 фев 2014, 11:59

Перебирать-то придется однозначно, но где искать засаду? Датчик крутящего момента,многополюсной магнит,д. Холла? Где они находятся? Если я правильно понял Изучаю, то "шнек" тут не причем - к нему ничего не подключено. Остаются метки и магнит. При разборке вал-шестерни, магнит не смогли снять, правили вместе с ним. Значит магнит здесь не причем. Остаются метки?

vad1016
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 13:53
Автомобиль: Тойота королла Е-150 2007 год
Откуда: Новотроицк

Re: Электроусилитель руля EPS

#64

Сообщение vad1016 » 24 фев 2014, 12:03

Дюша писал(а):Как такого совета и не было. Завидую, что вам выдалась "удача" перебрать сей узел. У меня прям руки чешутся, с удовольствием-бы разобрал его. Может есть у кого не в дело лежащий, я б забрал? -)

Ну если придется менять,то постараюсь выслать )))

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#65

Сообщение Дюша » 24 фев 2014, 13:38

vad1016 писал(а):Датчик крутящего момента,многополюсной магнит,д. Холла? Где они находятся?

На валу рулевой колонки, там где торсион. От туда выходят 4 провода. Датчик контролирует момент вращения и направление вращения.
Есть еще датчик угла поворота вала электродвигателя.
vad1016 писал(а):Ну если придется менять,то постараюсь выслать

Я поучаствую, оплчу почтовые расходы.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#66

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 15:39

Вернулся с развала все на месте метки помогли.
Засада в колонке в том что на выходе к рулю вал тоньше подшипника и намного. Вот и происходит бряк полосок считывателя об дорожки. Но и сама шестеренка с косым зубом при прохождении червяка создает незначительный бряк.
Шестерню смещаем прокладкой щайбы и выбераем этим люфт зазора. А вот в дальнейшем вытачу фторопластовую втулку и установлю после подшипника место там есть токарь тоже.
Нашусь радуюсь что нет этого бряка... Победил япошек.
Берегите здоровье с молоду!

vad1016
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 13:53
Автомобиль: Тойота королла Е-150 2007 год
Откуда: Новотроицк

Re: Электроусилитель руля EPS

#67

Сообщение vad1016 » 24 фев 2014, 16:02

Изучаю писал(а):Нашусь радуюсь что нет этого бряка... Победил япошек.

Носитесь потише, а то тоже придется вал править )))

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#68

Сообщение Дюша » 24 фев 2014, 16:34

Второпласт второпласту рознь. В некоторых местах лучше капролет применять, это надо по месту определять, по нагрузкам на втулку или шайбу. Начертите примерный рисунок Вашей будущей детальки для наглядности.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#69

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 19:58

Дюша писал(а):Второпласт второпласту рознь. В некоторых местах лучше капролет применять, это надо по месту определять, по нагрузкам на втулку или шайбу. Начертите примерный рисунок Вашей будущей детальки для наглядности.

Да второпласт разный. я много вещей точил из второпласта (не знаю точное название) его применяют в космосе. Очень жирный на ощупь. Точил втулки на колеса импортной детской коляски. Троих детей откатали так и остались втулки целые.
Или подобрать новый подшипник С МЕНЬШИМ ЗАЗОРОМ, благо этого добра в Питере куча. (работают подшипниковые заводы)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Изучаю 24 фев 2014, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#70

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 20:06

Я из Питера. Катаюсь иногда по России матушке.
Часто бываю в В. Новгороде, Новгородской обл., Тверь, Ржев. Псковская обл. до Невеля. Карелия.
Иногда Тула, Ивановская обл.
Редко: За Полярный круг.
Кому нужна помощь в определении стука рулевой колонки или переборке пишите состыкуем время.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#71

Сообщение Дюша » 24 фев 2014, 21:46

Наверное проще этот игольчатый подшипник полностью заменить на подшипник скольжения их второпласта. Тем более ширина игольчатого меньше максимально возможного. Можно изготовить более широкий подшипник скольжения, чем снизить радиальную нагрезку на него. Сужу по рисунку из ТехДока. Шариковые подшипники, там без вариантов.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#72

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 22:03

Дюша писал(а):Наверное проще этот игольчатый подшипник полностью заменить на подшипник скольжения их второпласта. Тем более ширина игольчатого меньше максимально возможного. Можно изготовить более широкий подшипник скольжения, чем снизить радиальную нагрезку на него. Сужу по рисунку из ТехДока. Шариковые подшипники, там без вариантов.

Да согласен. И еще вал после черного пояса имеет люфт он не цельный. Как я понял он компенсирует наклон руля.
И раз есть отверстия в ответной части работы этого пояса значит это наверно датчик холла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#73

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 22:05

Изучаю писал(а):
Дюша писал(а):Наверное проще этот игольчатый подшипник полностью заменить на подшипник скольжения их второпласта. Тем более ширина игольчатого меньше максимально возможного. Можно изготовить более широкий подшипник скольжения, чем снизить радиальную нагрезку на него. Сужу по рисунку из ТехДока. Шариковые подшипники, там без вариантов.

Да согласен. И еще вал после черного пояса имеет люфт он не цельный. Как я понял он компенсирует наклон руля.
И раз есть отверстия в ответной части работы этого пояса значит это наверно датчик холла.

Вот те кольца и стучат о дорожки.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#74

Сообщение Дюша » 24 фев 2014, 22:24

Стучать там и без этого есть чему, втулка правая и левая в сочленении торсиона, два роликовых подшипников, шлицевое соединение валов и наружный шариковый подшипник.
Попутно вот еще нашел указание по обслуживанию: После замены рулевой колонки или ЭБУ EPS необходимо выполнитькалибровку ”нуля” для
датчика крутящего момента и датчика угла поворота.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#75

Сообщение Изучаю » 24 фев 2014, 22:29

Дюша писал(а):Стучать там и без этого есть чему, втулка правая и левая в сочленении торсиона, два роликовых подшипников, шлицевое соединение валов и наружный шариковый подшипник.
Попутно вот еще нашел указание по обслуживанию: После замены рулевой колонки или ЭБУ EPS необходимо выполнитькалибровку ”нуля” для
датчика крутящего момента и датчика угла поворота.

Развал проверил наверно всетаки заеду к ОД.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Электроусилитель руля EPS

#76

Сообщение Дюша » 25 фев 2014, 00:21

Изучаю писал(а):Развал проверил наверно всетаки заеду к ОД.

Зачем, если все работает? ~^~
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#77

Сообщение Изучаю » 26 фев 2014, 23:17

Дюша писал(а):
Изучаю писал(а):Развал проверил наверно всетаки заеду к ОД.

Зачем, если все работает? ~^~

Думаю дальше получается что даже если отсоединяется промежуточный вал и он новый без меток то тогда тоже нужна калибровка.
Берегите здоровье с молоду!

vad1016
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 13:53
Автомобиль: Тойота королла Е-150 2007 год
Откуда: Новотроицк

Re: Электроусилитель руля EPS

#78

Сообщение vad1016 » 27 фев 2014, 11:55

Изучаю писал(а):
Вал нельзя зажимать в тисках для откручивания гайки срывать только ударным инструментов.
Но сначала проверьте метки указал выше и как закрепили промежуточный вал.

А есть научное обоснование этому? Дело в том ,что гайку откручивали, не зажимая в тиски, но правили прессом. Метки выставили,но толку никакого. Разговаривал с ОД, тоже говорит что нельзя зажимать в тиски,но на вопрос - ответил, что так в инструкции написано.Но в инструкции про пресс ничего же не написано -) . Зато говорит, что у кого-то есть, ну точно такой же, только рабочий :-))

vad1016
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 13:53
Автомобиль: Тойота королла Е-150 2007 год
Откуда: Новотроицк

Re: Электроусилитель руля EPS

#79

Сообщение vad1016 » 27 фев 2014, 12:04

Изучаю писал(а):Развал проверил наверно всетаки заеду к ОД.

Ну и как? Заезжали?

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электроусилитель руля EPS

#80

Сообщение Изучаю » 27 фев 2014, 15:18

vad1016 писал(а):
Изучаю писал(а):Развал проверил наверно всетаки заеду к ОД.

Ну и как? Заезжали?

К ОД пока не поехал собираю информацию с разных сайтов кто ездил на калибровку. Пока все молчат.
И может кто вспомнит кому меняли по гарантии рулевую колонку производили калибровку или нет.
и скоро вернется из отпуска хорошо понимающий парень из ОД скажет все как есть.
Сам хочу для себя закрыть этот вопрос.
Сейчас моя рулевая устраивает меня полность.
Я стал меньше подруливать. Машина стала интереснее. кто ездил на пежо стало похоже управление руля. Более четкое.
Берегите здоровье с молоду!


Вернуться в «Электрика Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 48RONIN и 7 гостей