Про вентилятор радиатора

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.

Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Kandalf » 22 май 2014, 11:04

Друзья, если повтор - не ругайте, искал.
Вопрос такого плана, судя по мануалу, у 1ZR-FE про вентиль есть такая инфа

- У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

А к 1NR-FE это применимо? Как-то странно работает, бывает обороты не очень большие держит, а бывает в пробке с кондеем он раз, начинает на 100% процентов крутиться, покрутиться секунд 10, потом секунд 5 молчит, потом снова так же. Так кто ему мешает крутиться постоянно на 70-80%? Ресурс же постоянными вкл/выкл убивается. Прямо уже мысли о силыч-борее в голову лезут.
Может кто прояснить?
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Про вентилятор радиатора

Яндекс » 22 май 2014, 11:04

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение donfisher0271 » 09 июл 2014, 19:31

Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.
Аватар пользователя
donfisher0271
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 02:55
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение СерEGA » 09 июл 2014, 20:03

donfisher0271 писал(а):Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?

А может и этот самый эбу вентилятора накрылся, вот и кинули соплю.
Аватар пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
 
Сообщений: 592
Фото: 7
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:56
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение exxittus » 09 июл 2014, 21:12

Kandalf писал(а):Друзья, если повтор - не ругайте, искал.
Вопрос такого плана, судя по мануалу, у 1ZR-FE про вентиль есть такая инфа

- У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

А к 1NR-FE это применимо? Как-то странно работает, бывает обороты не очень большие держит, а бывает в пробке с кондеем он раз, начинает на 100% процентов крутиться, покрутиться секунд 10, потом секунд 5 молчит, потом снова так же. Так кто ему мешает крутиться постоянно на 70-80%? Ресурс же постоянными вкл/выкл убивается. Прямо уже мысли о силыч-борее в голову лезут.
Может кто прояснить?
не знаю как у вашей версии, на моей вента радиатора так не видел и не слышал даже после прохвата по бану.
А с кондейкой обороты движки подбрасывает на 100...200.
Как регулируется при этом вент не скажу, едва слышно, но точно не на макс. дурь крутит
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение donfisher0271 » 10 июл 2014, 10:40

СерEGA писал(а):
donfisher0271 писал(а):Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?

А может и этот самый эбу вентилятора накрылся, вот и кинули соплю.

Сейчас посмотрел,там получается провод идет от предохранителя через переключатель до какой то штучки,(которая стоит возле вентилятора где акум там два штекера подключено)и дальше идет еще одно подключение.Я так понимаю эта штучка и есть эбу? ~^~И если сделать диагностику,то покажет или нет что накрылось?
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.
Аватар пользователя
donfisher0271
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 02:55
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение СерEGA » 10 июл 2014, 14:58

donfisher0271 писал(а):Я так понимаю эта штучка и есть эбу?

Вот скрины с мануала.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
 
Сообщений: 592
Фото: 7
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:56
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Kandalf » 10 июл 2014, 15:01

Хмм, гляну на своем наличие.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение donfisher0271 » 10 июл 2014, 16:07

СерEGA писал(а):
donfisher0271 писал(а):Я так понимаю эта штучка и есть эбу?

Вот скрины с мануала.

Вот на него я и думаю.
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.
Аватар пользователя
donfisher0271
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 02:55
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение exxittus » 10 июл 2014, 16:59

Глянул. Есть такая штука. На кожухе вентилятора, закреплен на высоте аккумы.
Кабель от пропеллера идет к коробочке, штекер белый, все верно описано
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение Диспетчер » 10 июл 2014, 20:19

Kandalf писал(а):......У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.....

Другими словами это электронный регулятор частоты вращения электродвигателя вентилятора, но в любом случае управление на его вход поступает от ЭБУ двигателя, который получает и обрабатывает сигналы с датчиков (температуры ОЖ, давления хладагента и т.д.). В зависимости от уровня поступаемого от ЭБУ двигателя сигнала, регулятор частоты вращения устанавливает определённую частоту (скорость) вращения электродвигателя вентилятора (бесступенчато).
Ступенчатая регулировка подразумевает работу электродвигателя вентилятора (вентиляторов) охлаждения на нескольких фиксированных скоростях (обычно 2-х).
Аватар пользователя
Диспетчер
 
Сообщений: 300
Зарегистрирован: 18 май 2014, 23:34
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Дюша » 10 июл 2014, 20:43

Цитата из ТехДока:
ЭБУ двигателя посредствомЭБ У вентилятора системы охлаждения плавно регулирует частоту вращения вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, скоростью автомобиля, частотой вращения коленчатого вала двигателя и режимом работы системы кондиционирования. В результате обеспечивается эффективное охлаждение. В целом, конструкция и принцип работы этой системы такие же, как в двигателе 4ZZ-FE: ЭБУ двигателя вычисляет требуемую скорость вентилятора и передает соответствующие сигналы в ЭБУ вентилятора системы охлаждения. На основе этих сигналов ЭБУ вентилятора системы охлаждения управляетэлектродвигателемвентилятора. Скорость вентилятора регулируется блоками ЭБУ с использованием бесступенчатого регулирования.


Принципработы
ЭБУ двигателя определяет необходимую скорость вентилятора, выбирая максимальную скорость из следующих: скорости вентилятора, обусловленной требуемой температурой охлаждающей жидкости; скорости вентилятора, обусловленной требуемым давлением хладагента в системе кондиционирования; скорости вентилятора, обусловленной требуемой частотой вращения
коленчатого вала двигателя, и скорости вентилятора, обусловленной требуемой скоростью автомобиля.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Kandalf » 11 июл 2014, 01:08

Все же, пример из сегодня. Пробка на 20 минут. Жара градусов 20. Прекрасно слышу, как вентилятор включается на скорее всего максимум, работает так секунд 6-7, потом отрубается. Через 10 секунд снова так же. Так почему эбу не может взять и включить вентиль например на 70 процентов и постоянно держать включенным, если видит, что температура уменьшается, делать 50-60, если увеличивается - снова 70. Но зачем постоянные включения/выключения на максимум, не понимаю.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение exxittus » 11 июл 2014, 06:22

Кондей при этом включен?
Если да, то сигнал на "взлет" идет от него.
Выключите кондейку и не услышите пропеллер.
У меня такой алгоритм, правда климатроник
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Kandalf » 11 июл 2014, 07:16

Ага, без него было бы тяжко. Но все равно не пойму, зачем каждые 15 сек раскручиваться на взлет, вместо того, чтобы держать ровно
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Дюша » 11 июл 2014, 07:47

Kandalf писал(а):Все же, пример из сегодня. Пробка на 20 минут. Жара градусов 20. Прекрасно слышу, как вентилятор включается на скорее всего максимум, работает так секунд 6-7, потом отрубается. Через 10 секунд снова так же. Так почему эбу не может взять и включить вентиль например на 70 процентов и постоянно держать включенным, если видит, что температура уменьшается, делать 50-60, если увеличивается - снова 70. Но зачем постоянные включения/выключения на максимум, не понимаю.

Скорее всего так и происходит, просто Вы низкие обороты не слышите. Постойте трядом с авто при работающем кондее на всю и послушайте или посмотрите.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Про вентилятор радиатора

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Kandalf » 11 июл 2014, 08:08

Посмотрю, как раз сегодня в гараж поеду.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33


Вернуться в Электрика Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика