Про вентилятор радиатора

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.
  • Реклама

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Про вентилятор радиатора

#1

Сообщение Kandalf » 22 май 2014, 12:04

Друзья, если повтор - не ругайте, искал.
Вопрос такого плана, судя по мануалу, у 1ZR-FE про вентиль есть такая инфа

- У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

А к 1NR-FE это применимо? Как-то странно работает, бывает обороты не очень большие держит, а бывает в пробке с кондеем он раз, начинает на 100% процентов крутиться, покрутиться секунд 10, потом секунд 5 молчит, потом снова так же. Так кто ему мешает крутиться постоянно на 70-80%? Ресурс же постоянными вкл/выкл убивается. Прямо уже мысли о силыч-борее в голову лезут.
Может кто прояснить?

Реклама
Аватара пользователя
donfisher0271
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 03:55
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011
Откуда: Таганрог

Re: Про вентилятор радиатора

#2

Сообщение donfisher0271 » 09 июл 2014, 20:31

Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Откуда: Самарская область

Re: Про вентилятор радиатора

#3

Сообщение СерEGA » 09 июл 2014, 21:03

donfisher0271 писал(а):Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?

А может и этот самый эбу вентилятора накрылся, вот и кинули соплю.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Откуда: Кёльн, Германь

Re: Про вентилятор радиатора

#4

Сообщение exxittus » 09 июл 2014, 22:12

Kandalf писал(а):Друзья, если повтор - не ругайте, искал.
Вопрос такого плана, судя по мануалу, у 1ZR-FE про вентиль есть такая инфа

- У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

А к 1NR-FE это применимо? Как-то странно работает, бывает обороты не очень большие держит, а бывает в пробке с кондеем он раз, начинает на 100% процентов крутиться, покрутиться секунд 10, потом секунд 5 молчит, потом снова так же. Так кто ему мешает крутиться постоянно на 70-80%? Ресурс же постоянными вкл/выкл убивается. Прямо уже мысли о силыч-борее в голову лезут.
Может кто прояснить?
не знаю как у вашей версии, на моей вента радиатора так не видел и не слышал даже после прохвата по бану.
А с кондейкой обороты движки подбрасывает на 100...200.
Как регулируется при этом вент не скажу, едва слышно, но точно не на макс. дурь крутит

Аватара пользователя
donfisher0271
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 03:55
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011
Откуда: Таганрог

Re: Про вентилятор радиатора

#5

Сообщение donfisher0271 » 10 июл 2014, 11:40

СерEGA писал(а):
donfisher0271 писал(а):Вопрос такого плана,машину купил две недели назад.Вентилятор работал все время,оказалось что он подключен на прямую через переключатель.Я так понял что дело не в предохранителях и реле,а что еще может быть?

А может и этот самый эбу вентилятора накрылся, вот и кинули соплю.

Сейчас посмотрел,там получается провод идет от предохранителя через переключатель до какой то штучки,(которая стоит возле вентилятора где акум там два штекера подключено)и дальше идет еще одно подключение.Я так понимаю эта штучка и есть эбу? ~^~И если сделать диагностику,то покажет или нет что накрылось?
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.

Аватара пользователя
СерEGA
Почётный Королловод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 18:56
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 1F7, 1.4 4ZZ-FE, 5W-30, 5МКПП LV75W, ZZE150L-AEMDKW
Откуда: Самарская область

Re: Про вентилятор радиатора

#6

Сообщение СерEGA » 10 июл 2014, 15:58

donfisher0271 писал(а):Я так понимаю эта штучка и есть эбу?

Вот скрины с мануала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор радиатора

#7

Сообщение Kandalf » 10 июл 2014, 16:01

Хмм, гляну на своем наличие.

Аватара пользователя
donfisher0271
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 03:55
Автомобиль: тойота королла 1,6 механика 124 л.с. год выпуска 2011
Откуда: Таганрог

Re: Про вентилятор радиатора

#8

Сообщение donfisher0271 » 10 июл 2014, 17:07

СерEGA писал(а):
donfisher0271 писал(а):Я так понимаю эта штучка и есть эбу?

Вот скрины с мануала.

Вот на него я и думаю.
Не могу без дела сидеть.........................пойду прилягу.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Откуда: Кёльн, Германь

Re: Про вентилятор радиатора

#9

Сообщение exxittus » 10 июл 2014, 17:59

Глянул. Есть такая штука. На кожухе вентилятора, закреплен на высоте аккумы.
Кабель от пропеллера идет к коробочке, штекер белый, все верно описано

Аватара пользователя
Диспетчер
Почётный Королловод
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Про вентилятор радиатора

#10

Сообщение Диспетчер » 10 июл 2014, 21:19

Kandalf писал(а):......У вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.....

Другими словами это электронный регулятор частоты вращения электродвигателя вентилятора, но в любом случае управление на его вход поступает от ЭБУ двигателя, который получает и обрабатывает сигналы с датчиков (температуры ОЖ, давления хладагента и т.д.). В зависимости от уровня поступаемого от ЭБУ двигателя сигнала, регулятор частоты вращения устанавливает определённую частоту (скорость) вращения электродвигателя вентилятора (бесступенчато).
Ступенчатая регулировка подразумевает работу электродвигателя вентилятора (вентиляторов) охлаждения на нескольких фиксированных скоростях (обычно 2-х).
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Про вентилятор радиатора

#11

Сообщение Дюша » 10 июл 2014, 21:43

Цитата из ТехДока:
ЭБУ двигателя посредствомЭБ У вентилятора системы охлаждения плавно регулирует частоту вращения вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, скоростью автомобиля, частотой вращения коленчатого вала двигателя и режимом работы системы кондиционирования. В результате обеспечивается эффективное охлаждение. В целом, конструкция и принцип работы этой системы такие же, как в двигателе 4ZZ-FE: ЭБУ двигателя вычисляет требуемую скорость вентилятора и передает соответствующие сигналы в ЭБУ вентилятора системы охлаждения. На основе этих сигналов ЭБУ вентилятора системы охлаждения управляетэлектродвигателемвентилятора. Скорость вентилятора регулируется блоками ЭБУ с использованием бесступенчатого регулирования.


Принципработы
ЭБУ двигателя определяет необходимую скорость вентилятора, выбирая максимальную скорость из следующих: скорости вентилятора, обусловленной требуемой температурой охлаждающей жидкости; скорости вентилятора, обусловленной требуемым давлением хладагента в системе кондиционирования; скорости вентилятора, обусловленной требуемой частотой вращения
коленчатого вала двигателя, и скорости вентилятора, обусловленной требуемой скоростью автомобиля.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор радиатора

#12

Сообщение Kandalf » 11 июл 2014, 02:08

Все же, пример из сегодня. Пробка на 20 минут. Жара градусов 20. Прекрасно слышу, как вентилятор включается на скорее всего максимум, работает так секунд 6-7, потом отрубается. Через 10 секунд снова так же. Так почему эбу не может взять и включить вентиль например на 70 процентов и постоянно держать включенным, если видит, что температура уменьшается, делать 50-60, если увеличивается - снова 70. Но зачем постоянные включения/выключения на максимум, не понимаю.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Откуда: Кёльн, Германь

Re: Про вентилятор радиатора

#13

Сообщение exxittus » 11 июл 2014, 07:22

Кондей при этом включен?
Если да, то сигнал на "взлет" идет от него.
Выключите кондейку и не услышите пропеллер.
У меня такой алгоритм, правда климатроник

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор радиатора

#14

Сообщение Kandalf » 11 июл 2014, 08:16

Ага, без него было бы тяжко. Но все равно не пойму, зачем каждые 15 сек раскручиваться на взлет, вместо того, чтобы держать ровно

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Про вентилятор радиатора

#15

Сообщение Дюша » 11 июл 2014, 08:47

Kandalf писал(а):Все же, пример из сегодня. Пробка на 20 минут. Жара градусов 20. Прекрасно слышу, как вентилятор включается на скорее всего максимум, работает так секунд 6-7, потом отрубается. Через 10 секунд снова так же. Так почему эбу не может взять и включить вентиль например на 70 процентов и постоянно держать включенным, если видит, что температура уменьшается, делать 50-60, если увеличивается - снова 70. Но зачем постоянные включения/выключения на максимум, не понимаю.

Скорее всего так и происходит, просто Вы низкие обороты не слышите. Постойте трядом с авто при работающем кондее на всю и послушайте или посмотрите.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4782
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор радиатора

#16

Сообщение Kandalf » 11 июл 2014, 09:08

Посмотрю, как раз сегодня в гараж поеду.


Вернуться в «Электрика Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mishka1984 и 1 гость