Постоянно горит ABS!

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#201  СообщениеСообщение Дюша » 30 мар 2015, 21:08

sash71 писал(а):Достала меня эта АБС

Оформите профиль.
Ошибку считывали? Она покажет какое колесо надо ковырять. Оболочка провода жесткая и по ней не понять, что с проводами внутри. Правильно выше писано прозвонку тестором и перебирать провод, создавая перегибы и вибрацию. Верная процедурка. как правио по статистике первым страдает левый задний, потом правый задний. Нужны кода.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Постоянно горит ABS!

Яндекс » 30 мар 2015, 21:08

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#202  СообщениеСообщение validuser » 30 мар 2015, 21:11

Дюша писал(а):Это как? колеса не рядом расположены, на удалении и


Это как я делал, нарастил с переходником и перекинул прямо со ступиц и временно закрепил для проверки.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#203  СообщениеСообщение nic_nos » 31 мар 2015, 17:14

sash71 писал(а):Проблема еще и в том, что не смог я снять ступицу,

снимаешь все, прикручиваешь обратно колесо и пинаешь по нему.
Разобрал я старую ступицу, делов то на 3 минуты. Дорожка была вся однородного цвета, разделов на блоки не наблюдалось. Только после чистки спиртом блоки проявились. Все собрал обратно, летом буду ставить.
Ошибка все так же проявляется только при отрицательной температуре, и, иногда, даже, стоя в пробке.
nic_nos
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: COROLLA E150 4ZZ-FE

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#204  СообщениеСообщение sasiku » 16 май 2015, 21:04

Добрый вечер!Знатоки выручайте!Горит значек абс,считал ошибку-38.разобрал задний правый датчик -почистил.попытался скинуть ошибку с помощью скребки и нажатий тормоза.не получилось,хоть и мучился пол дня....Возникло подозрение на работу самодиагностики,снял клемы с левого заднего и правого заднего,проехал,при считывании ошибок показало снова только одну ошибку 38 ,хотя при этом сняты фишки с обоих задних датчиков.Подскажите в чем может быть причина, куда лезть?
sasiku
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 16 май 2015, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: тойота корола 2005г,

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#205  СообщениеСообщение nic_nos » 23 май 2015, 10:38

Итак, закончилась моя эпопея с АБС, мать его за ногу.
Ошибок было много и разных, всегда что то новое (33,34,37,38), вылезали по одной и по много, в последние пол года уже просто не сбрасывались. Жму 8 раз на тормоз и ничего.
Была куплена 1 ступица. Перестановка с места на место ничего не дали. Что было проделано:
- прокачка тормозов (вода спереди слева)
- замена всех колодок, проточка дисков
- разборка обеих задних ступиц и прочистка дорожек АБС спиртом. На ступице с разборки была грязь на дорожке.
- снятие разъема с компа АБС и прозвонка всех датчиков. Норма 1.1 мОм.
Задний левый показал 40 мОм, обрыв от кузова до датчика, провод длинной около метра. Внешний осмотр протертости не выявил, все как новое, но белая жила не звонилась. Откусил на середине, проверил что неразборный разъем звонится и припаял новую половину. Если будет снова косяк - поменяю на новый.
Сейчас ошибок нет, все работает как надо.
Чтобы дойти до разъема, надо снять полностью воздухан, 10 минут по времени. Советую начать именно с этого.
nic_nos
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: COROLLA E150 4ZZ-FE

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#206  СообщениеСообщение Stranger21 » 23 май 2015, 22:31

Сопротивление кОм... поправьте
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12762
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#207  СообщениеСообщение Дюша » 23 май 2015, 22:35

nic_nos писал(а):Задний левый

Воо, опять задний левый, прям проклятие какое-то на задний левый.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#208  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 11:13

Таки "дожились" мы с машинкой! :-( 153000 - это не хвост собачий. -)

Началось месяц назад, как раз в начале моей "ссылки". С тех пор каждую неделю загорается "Проверь АБС". %-)

При этом пробовал резко тормозить на песке - "стрекочет".
Машину мыл - грязи между датчиками и "шестерёнками" нет.
После выкл/вкл зажигания ошибка пропадает..... ровно на неделю.
Ошибка появляется при равномерном движении, "посреди чистого поля" как говориться.

Почитав тему понял, что со скинутой ошибкой ехать на диагностику БЕССМЫСЛЕННО?
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#209  СообщениеСообщение Das ist » 28 май 2015, 11:18

ЛЕНИН писал(а):что со скинутой ошибкой ехать на диагностику БЕССМЫСЛЕННО?

А какая ошибка?
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5056
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#210  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 11:21

На панельке пишет - "Проверьте ABS". Исчезает (на неделю) при выкл/вкл зажигания.
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#211  СообщениеСообщение Das ist » 28 май 2015, 11:24

ЛЕНИН писал(а):На панельке пишет - "

Скрепку и код ошибки надо.
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5056
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#212  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 11:25

"Скрепку", я так понимаю, только при АКТИВНОЙ ошибке?
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#213  СообщениеСообщение Das ist » 28 май 2015, 11:29

Хз, она разве не пишется в эбу?
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5056
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 813 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#214  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 12:10

Тоже х.з.
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#215  СообщениеСообщение Cityhunter » 28 май 2015, 13:44

Вот статья интересная. Я так у себя диагностику делал лет 5 назад и починил абс на мазде 323ф.
Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS «просыпается» и начинает «опрашивать» датчики скорости ( speed sensor ), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и «готовности к работе». В это время на панели приборов горит лампочка ABS. Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после «опроса» компютер ABS «успокаивается» и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается «статическая» неисправность в виде оборванного провода,неисправного датчика и так далее – лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и «говорить» нам о том, что «движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь».

Если же лампочка ABS загорелась после достижения «скорости принятия решения» - это уже «динамическая» неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает «информацию движения» или вообще ее не «читает». Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор ( Air Gap ) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и «определяться».

Для этого на Toyota, как впрочем и на других марках машин есть так называемая «колодка самодиагностики» .
колонка самодиагностики
Откроем ее. На внутренней стороне крышки расписаны контакты. Найдем « Tc – E1». Однако не будем торопиться, потому что, если мы сразу перемкнем эти контакты, то можем и не получить требуемого нам кода неисправности. Надо еще найти контакты « Wa - Wb», которые замкнуты коротким штифтом ( Short Pin ).
диагностический разъем
Этот штифт для проведения самодиагностики системы ABS надо вытащить. Вот теперь можно замыкать контакты Tc – E1. Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей ABS Toyota ( однако не следует думать,что нижеприведенные коды неисправностей подходят для ВСЕХ автомобилей Toyota ):


11 обрыв цепи реле э/м клапана
12 короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 обрыв в цепи реле электронасоса
14 короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого переднего колеса
22 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого переднего колеса
23 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого заднего колеса
24 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого заднего колеса
31 ошибка в сигнале датчика скорости переднего правого колеса
32 ошибка в сигнале датчика скорости левого переднего колеса
33 ошибка в сигнале датчика скорости правого заднего колеса
34 ошибка в сигнале датчика скорости левого заднего колеса
35 обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 неисправны ступицы заднего моста
41 напряжение АКБ менее 9.5 В или более 16.2 В
51 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока или прервана цепь двигателя насоса
52 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока

…На машине клиента лампочка ABS на панели приборов показала нам код 31 – «ошибка в сигнале датчика скорости правого переднего колеса». "Прочитать" данный сигнал можно как "неисправность самого датчика скорости или обрыв или замыкание его цепей". Делать нечего, снимаем колесо, смотрим. И видим, что жгут, идущий на датчик скорости просто-напросто «болтается» в воздухе, не прикручен как положено, а на жгуте - толстенный кусок льда. Мы смотрим на клиента, он на нас. Спрашиваем (потому что уже предположили предыдущий «сценарий» ):
-Что-нибудь делали с «ходовкой» ?
-Колодки менял…

Вопросов, как говорится, не имеем. Пока клиент матерится и грозится «оторвать башку» тому «специалисту», скажем, что даже замену колодок или чего-то еще на машинах, имеющих систему ABS надо доверять человеку, который имеет хоть какие-то понятия об устройстве и работе системы ABS. Что получилось в данном случае?
Все просто: то ли тот «специалист» торопился, то ли что-то еще, но жгут на стойке он не закрепил. Далее события развивались следущим образом – Зима, снег, где-то дороги мокрые, с лужами, машина едет и на жгут, болтающийся около самого колеса потихоньку налипает снег, постепенно превращающийся в лед. Сначала немного, а потом все больше и больше и наконец наступает такой момент, когда вес налипшего льда превышает вес самого жгута и на каждой кочке или неровности дороги жгут начинает сильно дергаться и болтаться. Для этого и существуют крепления…

Так что делать? Снимать и менять датчик? Приостановимся. Как говорил мой старый знакомый Лева Киперман : «Есть один способ…».

Прежде чем мучиться и снимать датчик скорости ( а снимать его – процедура довольно длительная, потому что, обычно, датчики скорости настолько «хорошо» закисают в «теле» ступицы, что приходится его вытаскивать буквально по миллиметру) – давайте предварительно проверим и постараемся установить место обрыва. Сопротивление датчика скорости мы знаем – 970 Ом (плюс-минус), так что будем исходить из этого.

Сначала отсоеденим разъем и «сядем» на контакты мультиметром. Увы, ничего. Тогда идем далее и начинаем проверять сопротивление на этих двух проводах через каждые сантиметров 10 – 15. Весьма желательно, что бы щупы были остро заточены, что бы иметь возможность прокалывать провод. …и где-то посередине жгута мы нашли обрыв. Хорошо еще, что в этом, «удобном» месте, а не самом датчике – тогда бы пришлось трудноватенько.
Как вы видите, «сама по себе» система ABS из строя практически никогда не выходит.

Всегда найдется «специалист», который ей «поможет». А что бы этого не происходило – вот вам маленький совет:
«Крутая» у вас машина или «обыкновенная» -значения не имеет. Найдите в своем городе одного мастера (мастерскую), где люди «думающие», а не просто «заколачивающие деньгу». Разберетесь. И пусть они «ведут» вашу машину на всем протяжении ее «жизни». И даже если этот мастер(мастерская) узко специализированная (что очень хорошо!) и какие-то работы они не выполняют – то прежде чем отремонтировать что-то «на стороне» -посоветуйтесь.

Настоящие, добросовестные мастера плохого вам не посоветуют.
А напоследок несколько советов и рекомендаций.
Во-первых, - «как удалять код неисправности?».
В книгах об этом пишут «многое и разное», но можно поступить и проще, и быстрее, и правильнее : после устранения неисправности снять «минусовую» клемму АКБ секунд на 30-40, а потом снова одеть. Ну, а если уж почему-то не получилось, то по-другому :
-затянуть стояночный тормоз;
-перемкнуть контакты Tc - E1
-удалить коды неисправности по схеме : нажать тормозную педаль не менее 8 раз, каждый раз удерживая педаль не менее 3 секунд;
-проверить, показывает ли лампочка АВС какой либо код или нет.
Однако следует помнить, что данный способ применим не ко всем моделям «Toyota».

Вы сами можете «отдиагностировать» свою машину, если внимательно прочитаете нижеследующее:
Если иногда при торможении начинает срабатывать лампочка ABS, то посмотрите свою резину.
Не «лысая» ли она ? Потому что в момент отпускания тормозов «передок» машины уходит чуть вверх и при этом возможна такая ситуация, как срабатывание «неисправности» ABS из-за потери сцепления с дорогой.
Если лампочка стала гореть после проведения каких-либо работ на ходовой части – проверьте соединения разъемов(«ребята» могли просто забыть их подключить), сопротивление датчиков – «ходовые» у нас обычно ремонтируются с монтировками, а они имеют обыкновение соскальзывать и при этом что-то рвать или тянуть. Возможна поломка «зубчиков» при замене ступицы. Проверить просто: снять датчик, вставить в отверстие что-то пластмассовое и гибкое и вращать колесо. И слушать. Если есть осциллограф, то все будет видно на экране: там, где зуба нет или он надломан - будет «провал» в последовательности выходных импульсов. А на Toyota при снятой ступице все видно изнутри.
Если лампочка ABS загорается «иногда», причем бесполезно искать в этом какую-то цикличность или закономерность, потому что ее просто нет, то следует проверить соединения, фишки, как сидят реле в гнездах, т.е. качество контактов. Если все нормально, а лампочка начинает загораться при достижении какой-то скорости, то проверьте в первую очередь чистоту зубчатых колес в ступицах. Домкрат, чистая кисточка в бензине и вращать, вращать…
Если опять таки все нормально, а лампочка загорается – проверьте напряжение. В блоке ABS есть такой транзистор В 1015 , стабилизирующий напряжение (зеленый , в пластмассовом корпусе), так вот, на коллекторе должно быть 4.8-5.1 в. «Мозги» не будут работать при пониженном напряжении бортсети.
Исправность системы ABS во многом еще зависит и от того, насколько правильно и полноценно вся система заполнена гидравлической жидкостью. Потому что, если система хоть немного «завоздушена», то это чревато непредсказуемыми последствиями при экстренном торможении на высокой скорости, особенно на скользкой дороге.
заливная горловина
Ниже приведено несколько симптомов, при появлении которых можно с определенной долей вероятности говорить о «завоздушености» системы, т.е. о необходимости удаления из нее воздуха.
При скорости свыше 40 км/час и резком торможении:
Педаль тормоза ощутительно «бьет» в ногу с одной и той же периодичностью (несколько раз в секунду);
Ощущение, будто переднюю часть машины «колотит»;
Руки, лежащие на руле, ощущают удары и рулевое колесо дергается из стороны в сторону;
Машина тормозит не «ровно», а с заносом в какую-то сторону.
Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является «практически несжимаемой», так как она «разбавлена» воздушными пузырьками, которые и дают эффект «провала» в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время «провала» на каком-то колесе – оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без «провала».

Система уже разбалансирована, но ECU пытается работать по установленному алгоритму, в котором не предусмотрена такая непонятная ситуация, как наличие воздушных пузырьков в жидкости, которые и «проваливают» систему как им заблагорассудится… Все эти удары тормозной педали в ногу – и есть попытка «мозгов» справиться с нештатной ситуацией.

Начинаем прокачивать систему с дальнего колеса от гидравлического модулятора. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в емкость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) клапан.
После этого:

Включаем зажигание;
Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
Смотрим на конец шланга - оттуда идут пузырьки воздуха;
Выключаем зажигание.
Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить. Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверяем – все работает нормально:
Cityhunter
 
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 31 мар 2015, 13:12
Откуда: Belgique
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e150

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#216  СообщениеСообщение validuser » 28 май 2015, 13:48

ЛЕНИН писал(а):Тоже х.з.


Ну вот будет гореть и сделать ей "короткое замыкание контактов" через диагностический разъём. :)
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#217  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 13:52

validuser писал(а):
ЛЕНИН писал(а):Тоже х.з.


Ну вот будет гореть и сделать ей "короткое замыкание контактов" через диагностический разъём. :)


Это минимум прискорбно. А может быть у кого подобные кратковременные траблы заканчивались с меньшими потерями?
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#218  СообщениеСообщение validuser » 28 май 2015, 14:28

ЛЕНИН возможно, но если никаких попыток не предпринимать то данная ошибка просто периодически будет напоминать о себе.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#219  СообщениеСообщение ЛЕНИН » 28 май 2015, 14:56

validuser писал(а):ЛЕНИН возможно, но если никаких попыток не предпринимать то данная ошибка просто периодически будет напоминать о себе.

А что именно предпринимать то? .....Ну, не в пути же "скрепку сувать"? -) Но и ждать "сурприза" тоже как-то не особо хоцца....
Вождь Октябрьской Революции
Аватар пользователя
ЛЕНИН
 
Сообщений: 2096
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 23:53
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Автомобиль: Toyota 150 2008 1,6

Re: Постоянно горит ABS!

Сообщение номер:#220  СообщениеСообщение validuser » 28 май 2015, 16:21

ЛЕНИН писал(а): что именно предпринимать то? .....Ну, не в пути же "скрепку сувать"? -)


нет конечно, остановился и:
validuser писал(а):сделал ей "короткое замыкание контактов"
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5048
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Пред.След.

Вернуться в Электрика Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 4



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика