Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.
  • Реклама

Сколько лет отработал штатный аккумулятор?

заменил по гарантии
1
0%
меньше 3х лет
8
3%
4 года
29
12%
5 лет
33
13%
6 лет
41
17%
7 лет
48
20%
8 лет и более
64
26%
отработал бы больше, но я сам виноват
6
2%
не знаю продал авто с работающим
7
3%
у меня своя история, читайте ниже
8
3%
 
Всего голосов: 245

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#61

Сообщение 48RONIN » 16 фев 2013, 13:31

adeo, будет возможность реальных фоток сделай как он там будет выглядеть в моторном отсеке, крепеж, клемы и т.д. Порой именно видеоматериалов и не достает, чтобы сделать тот или иной выбор.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Реклама
adeo
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 22:12
Место нахождение: Санкт-Петербург

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#62

Сообщение adeo » 16 фев 2013, 14:38

Без проблем ()_+

adeo
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 22:12
Место нахождение: Санкт-Петербург

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#63

Сообщение adeo » 16 фев 2013, 17:46

Вот так встал, и на самом деле еще немного места осталось. А тяга чувствуется, с пол тыка заводиться теперь :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#64

Сообщение Sergio » 16 фев 2013, 18:48

Чтото с моим аккумуляторам проблемы.... Видать перехвалия я его пару недель назад...
Всю зиму отъездил, в любую погоду заводился с первого раза.Сейчас машина ездит редко. Как то решил прогреть, тыкаю по брелку сигнализации - никакой реакции - открываю с ключа, стгналка не орет. Пробую завести - даже релюшка не щелкает.
Снял, зарядил, после зарядки завелся с полтыка, нf следующий день было -15-20, тоже завелся легко. Успокоился.
Дня три стояла и вчера точно такая же картина.
Снял, притащил домой, открыл банки, в одной (плюсовой) жидкий электролит, в других практически лед.... Судя по всему проблема с плотностью. Как он так мог сдохнуть в один момент? Обычно помирают постепенно, за все время ни разу не снимал, ВСЕГДА заводился хорошо. Сейчас оттатет попробую зарядить, да увезти в магазин по продаже аккумуляторов для постановки окончательного диагноза. Есть у кого-нибудь хоть какието идеи?

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#65

Сообщение 48RONIN » 16 фев 2013, 18:58

Замерз, значит плотность не "зимняя". Принеси домой дай оттаить и проверь, наверное меньше 1,23 точно. Вопрос почему. Думаю так, если за три дня разрядился значит сам себя разряжает, имхо пластины состарились, возможно где то осыпались. Заряди проверь плотность, нужно дать постоять в тепле те же пару дней - разряжается, всё в топку.

Самый оптимистичный вариант разряжаться заставляет навесное оборудование, тут как вариант хорошо зарядить и восстанавливать разрядку.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#66

Сообщение Sergio » 16 фев 2013, 19:03

48RONIN Спасибо! наверное простои погубили. Пока бегала каждый день - вообще никаких проблем никогда не было.

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#67

Сообщение Сергей » 16 фев 2013, 19:06

Sergio писал(а):Есть у кого-нибудь хоть какието идеи?


Идея есть. Ты пишешь
за все время ни разу не снимал
. А значит ни разу не делал ему циклы заряд-разряда? Это значит , что постепенно проходил процесс сульфатации, т.е активные ионы электролита превращались в твердый солевой осадок, засоряя пластины, тем самым естественно падала плотность электролита. Процесс сульфатации в принципе обратим. И эксперимент с 6,5 летним аккумулятором показывал, что постепенно происходило рассульфачивание, через два цикла я смог поднять емкость с 1,2 до 1,25-1,26. Завершить эксперимент помешала продажа машины. Так, что 3-4 цикла заряда-разряда восстановят твой АКБ. Вопрос надолго ли? *--*

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#68

Сообщение 48RONIN » 16 фев 2013, 19:08

Плотность важная вещь, для теплышка всё крутиться, вращается, мы больше ездим и думаешь все ОК, а тут если внезапно морозец, да пару дней не ездить, "лёд" в разряженных банках быстро сделает своё дело по разрушению пластин, а дальше уже процесс не остановить.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#69

Сообщение Сергей » 16 фев 2013, 19:10

48RONIN писал(а):"лёд" в разряженных банках быстро сделает своё дело по разрушению пластин, а дальше уже процесс не остановить.


Смотря какой лёд, если полностью сплошняком то да, а если такой, что частички льда перемешаны с жидкой массой то шанс есть, опять же надолго ли?

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#70

Сообщение Sergio » 16 фев 2013, 19:20

48RONIN Весь декабрь проездил, морозы были приличные. Проблем не было в любой мороз, ни дня не стоял. В январе в основном прогревал, ездил совсем мало.
Сергей Лед не сплошняком, в основном вдоль стенок, т оесть внешняя как бы корка. внутри электроит вроде жидкий был.

Попробую погоняю несколько циклов, неохота комунить покупать новый аккум, машинка то на продаже.

Разряжать включенными туманками будет нормально или поменьше/побольше току нужно?

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#71

Сообщение Сергей » 16 фев 2013, 19:28

Sergio писал(а):Разряжать включенными туманками будет нормально или поменьше/побольше току нужно?


Большим током не следует. Я разряжал переноской с лампочкой за 20 рублей (те что идут в ВАЗ на стопы, задний ход) дома. Ток был где-то 1,4 А.

Почитай здесь
48RONIN писал(а):Правильно это десульфатация.

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#72

Сообщение Sergio » 16 фев 2013, 19:35

Сергей
Спасибо, покурю этот материал. Может что выгорит. у меня есть лампочка 27 ватт, многовато? В стопах помоему 21 ватт.

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#73

Сообщение Сергей » 16 фев 2013, 19:48

Sergio писал(а):у меня есть лампочка 27 ватт, многовато?


Попробуй. Думаю, подойдёт. P=U*I, I=P/U I=27/12,6=2,14 А. Я бы конечно, просто замерил мультиметром.

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#74

Сообщение Sergio » 16 фев 2013, 20:02

Сергей
Почитал статью. Рекомендуется производить разрядку током 1/20 от емкости, то есть в районе 2,5-3 ампер. так что лампочка как раз, даже слабовата?
ничего сложного нет, набраться только терпения и следить-следить-следить :)
Муторно конечно мультиметром контроллировать и зарядку и разрядку, на да ладно. Еще вот незадача - ареометра у меня нет и никогда не было, значит просто без него погоняю, а по итогам свожу в контору, которая занимается аккумами - пусть помекрят и поставят диагноз.

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#75

Сообщение Сергей » 17 фев 2013, 09:37

Sergio писал(а):ареометра у меня нет и никогда не было


Цена вопроса от 45 до 120 рублей. *--* В любом автоларьке :)

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#76

Сообщение Sergio » 17 фев 2013, 11:23

Сергей писал(а):
Sergio писал(а):ареометра у меня нет и никогда не было


Цена вопроса от 45 до 120 рублей. *--* В любом автоларьке :)

Блин, даже не знал, что такой копеечный прибор :)

Заряжается уже часов 15-16, пока только 13,29 В выдает. Думаю, разрядить уже или заряжать еще столько же до 14,4В?
Зарядник автоматический, максимальный ток который может выдавать - 4А, но сколько реально выдает - еще тот вопрос.

Аватара пользователя
Сергей
Модератор
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:33
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011
Место нахождение: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#77

Сообщение Сергей » 17 фев 2013, 11:34

Sergio писал(а):Думаю, разрядить уже или заряжать еще столько же до 14,4В?


Да, за отсутствием ариометра, то да. Но лучше по ариометру смотреть и если электролит закипел, надо за температурой следить и плотностью. Если температура выше 45 или 45 - по-моему именно 45, то надо прекратить и дать остыть, после остывания продолжить до тех пор пока плотность в течении 2 часов будет оставаться неизменной, тогда всё, процесс завершить, дать с часок отдохнуть АКБ и на разряд. После первого, второго заряда величина плотности не важна, конечно будет лучше, если после второго она повысится, тогда есть шанс.
Да , еще следить за уровнем электролита и если ниже минимума то доливать ТОЛЬКО ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Не ведись на всякие там растворы 1,30 - 1,42. Купишь, подольёшь и можешь сразу АКБ сдавать на утилизацию. Плотность можно поднять ТОЛЬКО ЦИКЛАМИ ЗАРЯДА-РАЗРЯДА.

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#78

Сообщение Sergio » 17 фев 2013, 13:34

Уже поднялась до 14 вольт... Кипением даже не пахнет, только одинокие редкие пузырьки, да и то не во всех банках.
Температура комнатная, градусов 25, никаого намека даже на теплоту. Сегодня ареометр купить негде, воскресенье, сегодня без него помаюсь.

gazonch1k
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 12:59

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#79

Сообщение gazonch1k » 18 фев 2013, 20:26

Sergio писал(а):Снял, зарядил, после зарядки завелся с полтыка, нf следующий день было -15-20, тоже завелся легко. Успокоился.
Дня три стояла и вчера точно такая же картина.?


У меня точно такая же картина всю зиму гонял даже -30 заводилась легко,а 3 дня постояла -8-12 и умер ,померил плотность даже после зарядки маленькая и даже кислота темная. Сделал вывод надо брать новый

Аватара пользователя
Sergio
Модератор
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:19
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT
Место нахождение: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

#80

Сообщение Sergio » 20 фев 2013, 20:34

Кстати, мой аккумулятор оживает. После первого цикла заряда, на разряд протянул всего 3 часа с нагрузкой 27 ватт.
После второго цикла заряда, разрядка тойже нагрузкой длилась уже 4 часа 37 минут, что соответствует емкости всего лишь около 10 Ач. Буду отписывать по ходу пьесы, если машину не продам, как Сергей

Кстати, кто мне подскажет, то что аккум не заряжается выше 13,8 вольт это нормально? С подсоединенным зарядником показывает 14,5, после отсоединения 13,8 в лучшем случае. Ареометр так и не купил. Точнее купил, и не посмотрев принес домой. Каков был мой ужас, когда выяснилось, то он меряет не полтность электролита, а степерь зарядки аккумулятора в процентах... причем исходя их какой плотности это делает - вообще не понятно. Сдал я его обратно, нормальный пока еще не нашел. Но думаю, что плотность растет помаленьку.
Второй цикл разряда закончил, когда с подсоединенной нагрузкой выдавал 10,1 вольта, после отключения нагрузки 10,3 вольта. Не сильно ли я разряжаю?

Заряжаю третий раз.


Вернуться в «Электрика Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей