Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.

Сколько лет отработал штатный аккумулятор?

заменил по гарантии
1
0%
меньше 3х лет
6
3%
4 года
28
13%
5 лет
33
15%
6 лет
40
18%
7 лет
45
20%
8 лет и более
51
23%
отработал бы больше, но я сам виноват
6
3%
не знаю продал авто с работающим
8
4%
у меня своя история, читайте ниже
6
3%
 
Всего голосов : 224

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#21  СообщениеСообщение Sergio » 26 янв 2013, 15:53

товарищ - две недели немало...особенно если были морозы. Если еще допоборудование установлено не очень качественно, то утечки могут быть ого-го за такое время. даже сигналка может помочь аккумулятору.
Думаю еще с годик походит точно.
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Яндекс » 26 янв 2013, 15:53

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#22  СообщениеСообщение товарищ » 27 янв 2013, 08:05

Твои слова, да богу в уши. Хотя я его два раза в год разрежаю и заряжаю. Делаю рассульфанащию(точно не помню как это называется).
товарищ
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 18:03
Откуда: Кемеровская обл. Киселевск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: 2007 механика

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#23  СообщениеСообщение 48RONIN » 27 янв 2013, 11:04

Правильно это десульфатация.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#24  СообщениеСообщение Сергей » 31 янв 2013, 12:46

Использую на Королле , аккумулятор 50D20L-MF. Ему, как и машине уже 6,5 лет. Срок эксплуатации аккумулятора слышал, что 5 лет (может я и не прав).
Но это не важно, а важно то, что машина постояв сутки на улице не заводится. Тогда забираю аккумулятор домой и держу его ночь в тепле, утром ставлю на машину и машина заводится , как говорится с "пол оборота". Позавчера события повторились, машина не завелась и я принес АКБ домой. Съездил в автомагазин , купил ареометр, дистилированную воду. Продержал АКБ сутки в тепле,разрядил до 10 В через переноску, замерил плотность = 1,21-1,23 в разных банках.
Вчера , вернувшись со смены поставил АКБ в 1час ночи на зарядку посредством ЗУ Тайга 20М. Выставил значение амперметра приблизительно ( точно не позволяет градуировка амперметра) на 5 А , это 0,1 от емкости, часа 2 ещё осилил бодрствуя и около 3 ночи меня отрубило. Проснулся в 7 часов, и к АКБ, ток заряда упал до 2,5 А по амперметру. Вроде ничего страшного. Плотность не замерял, но решил долить дистилированной воды, так как уровень показался не большим. После замерил плотность получил 1,18-1,19 %- . А долил где-то по 80 мг в каждую банку. Стал ждать, где-то в 10 часов начался процесс газообразования. Замерял напряжение в процессе заряда мультиметром было 16,1-16,4 В. Этим же мультиметром решил проверить силу тока и получил 1,6-1,7 А ~^~ Амперметр на зарядном показывает 3А, а цифровой мультиметр 1,6А. Прямо в процессе заряда снял корпус ЗУ, заглянул вовнутрь, а там %- . Ограничительный резистор в воздухе висит, никакой платы, провода тонюсенькие, короче грубая самоделка. Стало ясно, что и амперметр врёт. Осталась надежда на мультиметр. Подсоединил его и через него проводил заряд еще 3 часа током 1,6А. Плотность выросла до 1.2-1.22. Но меня сильно забеспокоил усилившийся процесс газообразования. В общем, прекратил заряжать АКБ. Выждал 2 часа, замерил напряжение = 13В и сейчас разряжаю АКБ через переноску. Ток разряда в 16:00 часов, в начале разряда был 1,5А, прошло полчаса и ток упал до 1,46А . А теперь вопрос, правильно ли я поступил,и если нет, то что следует сделать, чтобы привести АКБ в норму?
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#25  СообщениеСообщение Иваныч » 31 янв 2013, 13:15

Сергей писал(а):А теперь вопрос, правильно ли я поступил,и если нет, то что следует сделать, чтобы привести АКБ в норму?


48RONIN писал(а):Правильно это десульфатация.

Посмотрите.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Аватар пользователя
Иваныч
Почётный Королловод
 
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 12:46
Откуда: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#26  СообщениеСообщение ALEKS-2 » 31 янв 2013, 14:45

Сергей ,выкинь этот аккумулятор,не мучайся с ним,он же не вечный и своё отработал.
Сергей писал(а):Ему, как и машине уже 6,5 лет
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок
Аватар пользователя
ALEKS-2
Модератор
 
Сообщений: 897
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:32
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#27  СообщениеСообщение Сергей » 31 янв 2013, 15:50

ALEKS-2 писал(а):Сергей ,выкинь этот аккумулятор,не мучайся с ним,он же не вечный и своё отработал.
Сергей писал(а):Ему, как и машине уже 6,5 лет


-) Выкинуть -это просто. Пластины же не рассыпавшиеся, а значит он ещё поработает... может быть. Но если не судьба, то будет , как у А.С.Пушкина :"...Его пример, другим наука..." :)
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#28  СообщениеСообщение ALEKS-2 » 31 янв 2013, 16:00

ALEKS-2 писал(а): он ещё поработает... может быть

Сергей, да я не против пусть поработает,но таскать то его туда, сюда не надоело?
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок
Аватар пользователя
ALEKS-2
Модератор
 
Сообщений: 897
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:32
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#29  СообщениеСообщение Sergio » 31 янв 2013, 18:47

Сергей, ИМХО, аккум, который заводится только после тепла не стоит потраченных на него сил. Действительно, 6,5 лет уже многовато. Иначе рискуесь встрять в смом неподходящем месте в самое неподходящее время.
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#30  СообщениеСообщение VINT » 31 янв 2013, 19:04

У меня аккумулятору ровно 5 лет. Крутит будь здоров.
Изображение
Аватар пользователя
VINT
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 450
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 19:33
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Автомобиль: Toyota VENZA AWD 185 л.с 2013г.

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#31  СообщениеСообщение Сергей » 01 фев 2013, 16:16

Sergio писал(а):Сергей, ИМХО, аккум, который заводится только после тепла не стоит потраченных на него сил. Действительно, 6,5 лет уже многовато. Иначе рискуесь встрять в смом неподходящем месте в самое неподходящее время.


Я всё понимаю, даже жена заставляет купить новый. Но я всё же хочу провести эксперимент %-) . Кстати , сегодня он уже заряжается 2А, а вчера всего лишь 1,5 А. Разряжался всего 8 часов током в 1,5 А.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#32  СообщениеСообщение Sergio » 01 фев 2013, 16:42

Скорее всего, погоняв его недельку другую циклами полной зарядки-разрядки можно будет продлить ему жизнь на годик. Но не более. Тесть у меня гонял так Тюменьскую батарею. Еще год отъездил. Н следующий год уже не смог и купил новую. Он тоже ездок-теоретик, тоже было интересно. Наверное, японские батарейки получше, может продлишь на полтора-два года :)
Это не стеб, самому интересно, что у тебя выйдет.
Аватар пользователя
Sergio
Модератор
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:19
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 377 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Автомобиль: Nissan X-Trail LE, 2.0, CVT

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#33  СообщениеСообщение GroSS » 01 фев 2013, 21:21

Сергей писал(а):
-) Выкинуть -это просто. Пластины же не рассыпавшиеся, а значит он ещё поработает... может быть. Но если не судьба, то будет , как у А.С.Пушкина :"...Его пример, другим наука..." :)

Я свой год назад тоже потаскал, позаряжал... Потом плюнул и купил новый БОШевский P-^ . Советую сделать так же.
Аватар пользователя
GroSS
Почетный член клуба
 
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:11
Откуда: Рязань, Коломна МО
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Автомобиль: Nissan Qashqai+2

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#34  СообщениеСообщение Сергей » 02 фев 2013, 18:25

И так, зарядил аккумулятор сколько мог. Плотность 1,23 -1,26 . Сегодня поставлю на разряд.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#35  СообщениеСообщение gazonch1k » 03 фев 2013, 22:14

Основные технические характеристики автомобильных аккумуляторов Panasonic.
Модель аккумулятора Код Panasonic Емкость, А/ч Пусковой тПолярность Размеры, мм Тип клемм
Аккумуляторы автомобильные Panasonic
Аккумулятор автомобильный Panasonic 38B19L N-38B19L-FS 35 330 обратная 184*123*225 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 38B19R N-38B19R-FS 35 330 прямая 184*123*225 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 46В24L N-46В24L-FS 45 340 обратная 238*129*227 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 46В24LS N-46В24LS-FS 45 340 обратная 238*129*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 46В24R N-46В24R-FS 45 340 прямая 238*129*227 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 46В24RS N-46В24RS-FS 45 340 прямая 238*129*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 55В24L N-55В24L-FS 45 430 обратная 238*129*227 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 55В24R N-55В24R-FS 45 430 прямая 238*129*227 азия тонкие
Аккумулятор автомобильный Panasonic 55D23L N-55D23L-FS 60 500 обратная 232*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 75D23L N-75D23L-FS 65 580 обратная 232*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 75D23R N-75D23R-FS 65 580 прямая 232*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 80D26L N-80D26L-FS 65 600 обратная 260*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 80D26R N-80D26R-FS 65 600 прямая 260*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 95D31L N-95D31L-FS 80 650 обратная 306*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 95D31R N-95D31R-FS 80 650 прямая 306*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 105D31L N-105D31L-FS 90 760 обратная 306*173*227 азия
Аккумулятор автомобильный Panasonic 105D31R N-105D31R-FS 90 760 прямая 306*173*227 азия


Взято отсюда
gazonch1k
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 11:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#36  СообщениеСообщение Сергей » 04 фев 2013, 16:09

Не получился эксперимент. Уехал аккумулятор вместе с машиной *--* .
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#37  СообщениеСообщение ALEKS-2 » 04 фев 2013, 18:44

Сергей писал(а):Не получился эксперимент. Уехал аккумулятор вместе с машиной *--* .

Сергей,теперь понятно почему не хотелось покупать новый ;-)
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок
Аватар пользователя
ALEKS-2
Модератор
 
Сообщений: 897
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 17:32
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#38  СообщениеСообщение Сергей » 04 фев 2013, 18:54

ALEKS-2 писал(а):Сергей,теперь понятно почему не хотелось покупать новый ;-)


Да, это первопричина. А потом стало просто интересно *--* . Хотел на будущее узнать получится ли восстановить ?
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#39  СообщениеСообщение GroSS » 06 фев 2013, 13:03

Как зарядить аккумулятор автомобиля.

Классический метод зарядки аккумуляторной батареи
Первым делом снимаем аккумулятор с автомобиля, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключаем.
Выкручиваем пробки банок (обычно их шесть). Проверяем уровень электролита. При низком уровне обязательно доливаем дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин.
Соблюдая полярность подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в !
Включаем зарядное устройство. Силу зарядного тока устанавливаем равной 10% емкости аккумуляторной батареи. Обычно это 5-7 ампер.
Во время процесса зарядки периодически корректируем величину тока зарядки и следим за температурой электролита. Если он нагрелся выше 40 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов.
Ждем обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должна упасть почти до нуля.
Отключаем зарядное устройство от электрической сети и снимаем провода с клемм аккумулятора.
Закручиваем пробки на банках аккумуляторной батареи и протираем поверхность аккумулятора от скопившихся капель.

Форсированный метод зарядки
Аккумулятор с автомобиля не снимаем, клеммы не отсоединяем.
Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.
Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А).
Выжидаем 15 минут.
Не выключая зарядного устройства запускаем двигатель, прогреваем.
Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора и – в путь!

Щадящий метод
Либо снимаем аккумулятор, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с его клемм.
Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).
Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.
Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора
Обязательно проверяем уровень электролита
Заряжаем щадящим методом. Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.

Первый экзотический метод зарядки аккумулятора
Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез.
Собираем простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост.
Подключаем провода к аккумулятору, ждем часов 12 и в результате имеем аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.
Второй необычный метод зарядки
Находим блок питания от любой офисной или бытовой техники с номинальным напряжением 12 – 14 вольт (обычно указано на корпусе блока) и силой тока чем больше, тем лучше. Вполне подходит для этого блок питания системного блока компьютера или модема.
Подключаем к клеммам аккумулятора и часов через 12 – 15 он вполне сносно сможет крутить стартер
Меры безопасности

Будьте осторожны! При зарядке аккумулятора из электролита в атмосферу испаряется целый букет вредных и ядовитых веществ: сернистый газ, мышьяковистый и хлористый водород.
Длительное вдыхание паров этих газов может привести к отравлению основными признаками которого будут головная боль, тошнота, слабость и кашель.
Плюс к этому, испаряющийся во время зарядки аккумулятора водород в сочетании с содержащимся в воздухе кислородом представляет из себя взрывоопасную смесь.
Если помещение небольшое и плохо вентилируемое, достаточно одной искры для воспламенения такого воздушного коктейля. Поэтому при зарядке аккумулятора категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем!
Последний раз редактировалось GroSS 08 фев 2013, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
GroSS
Почетный член клуба
 
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:11
Откуда: Рязань, Коломна МО
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Автомобиль: Nissan Qashqai+2

Re: Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замен

Сообщение номер:#40  СообщениеСообщение Сергей » 07 фев 2013, 05:50

Сергей писал(а):Не получился эксперимент. Уехал аккумулятор вместе с машиной *--* .

Тот японский уехал , а русский тюменский приехал %- на 12-ке. Она стояла в отличие от Короллы в теплом гараже 2 месяца. Позавчера приехал в гараж за 12-кой и не смог её завести ~^~ . Хорошо был свободный аккумулятор у знакомого им и завёл, а после пока авто работало на генераторе заменил на родной. Пол дня машина вхолостую работала , пока я с ней ковырялся, а после приехав домой замерил напряжение на АКБ. Снял его с машины, дал полный разряд через переноску. Долил дистилированной воды ( пластины уже были оголены) и поставил на зарядку. Но одна из банок никак не берёт заряд. Пять банок поднялись до плотности 1.24-1,23, а шестая вообще ничего не показывает будто там электролита и не было. Выходное напряжение АКБ показывает 10,55В. Вроде и пластины в шестой банке целы. Обрыв в цепи банок? Нужен совет. Грамотный совет. Кроме этого " Выкинь и купи новый" потому что сам знаю, что так и надо сделать, но жалко мне , что-то жалостливый я стал -) ... до денег :-))
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Пред.След.

Вернуться в Электрика Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: kabanchik и гости: 5



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика