Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

Электрическая составляющая Toyota Corolla.
Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений.

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Сколько лет отработал штатный аккумулятор?

заменил по гарантии
1
0%
меньше 3х лет
8
3%
4 года
31
12%
5 лет
39
15%
6 лет
42
16%
7 лет
48
18%
8 лет и более
71
27%
отработал бы больше, но я сам виноват
7
3%
не знаю продал авто с работающим
7
3%
у меня своя история, читайте ниже
8
3%
 
Всего голосов: 262

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1041

Сообщение Odyssey » 07 сен 2017, 22:59

Пришло время менять родную АКБ.
Почитал 5ок страниц так и не определился.

Реклама
mikyl
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 11:43
Автомобиль: corola 2012 1,6
Место нахождение: Казань
Поблагодарили: 1 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1042

Сообщение mikyl » 08 сен 2017, 09:08

https://www.autodoc.ru/web/price/art/00 ... H?access=2
выдает как оригинал, и цена не хило так снизилась.
Менять он перестал крутить или просто захотелось сменить?

Аватара пользователя
Карп
Модератор
Сообщения: 6112
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:28
Автомобиль: Rav4,AWD,14,комфорт,209
96000 км.,переключалка ручная
прокатаны:
Corolla 08,комфорт,1G3,100000км
Corolla 11, элеганс,1G3,110000км
переключалки ручные.
Место нахождение: 51 RUS
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 77 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1043

Сообщение Карп » 08 сен 2017, 10:07

mikyl писал(а):Источник цитаты выдает как оригинал, и цена не хило так снизилась.

Оригиналов "бош" не было, для тойоты королла rus.
А были Yuasa,Furukawa и Panasonic у кого то. Да именно были), по крайне мере они уже не бьются. Заменители вэлком.
Изображение

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 47 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1044

Сообщение antont » 08 сен 2017, 13:18

У меня на аурисе(сборка- англия) оригинал - Varta.

skat
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 14:58
Автомобиль: тойота королла 2012 1,6 МТ
Место нахождение: Вологда
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 2 раза

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1045

Сообщение skat » 09 сен 2017, 19:06

ManGust писал(а):Источник цитаты
antont писал(а):Exide premium 64 /640

Где брали? По размерам встал нормал? То же присматриваю на будущую зиму новый АКБ. Эту зиму думаю протяну и лето.

Купил Аком по размерам чуть меньше но поставить можно. Пока ною проблемс.

skat
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 14:58
Автомобиль: тойота королла 2012 1,6 МТ
Место нахождение: Вологда
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 2 раза

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1046

Сообщение skat » 09 сен 2017, 19:10

Карп писал(а):Источник цитаты
mikyl писал(а):Источник цитаты выдает как оригинал, и цена не хило так снизилась.

Оригиналов "бош" не было, для тойоты королла rus.
А были Yuasa,Furukawa и Panasonic у кого то. Да именно были), по крайне мере они уже не бьются. Заменители вэлком.

Оригинальный для Короллы 2012 японской сборки, больше на нём нет ничего. Пыталься зарядить но не держит зарядку сразу.

Valero
Почётный Королловод
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 21:54
Автомобиль: Тойота Королла 1,6мкпп 2012г.
Место нахождение: Тверь
Поблагодарили: 10 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1047

Сообщение Valero » 09 сен 2017, 22:25

У меня тоже уже на подходе,зимой раз не завел,в ноябре думаю буду менять,вроде ЭКСАИД корейские неплохие, пусковые токи 480-540ач цена в районе 5тр...

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1048

Сообщение Odyssey » 16 сен 2017, 11:18

mikyl писал(а):https://www.autodoc.ru/web/price/art/0092S40240/manufacturer30/BOSCH?access=2
выдает как оригинал, и цена не хило так снизилась.
Менять он перестал крутить или просто захотелось сменить?

в общем то срок пришел, крутить стал уже совсем плохо.
родной у меня стоит MUTLU Maintenance Free Calcium по маркировке можно разглядеть только TS 1353
по EPC для моего Auris (Terra) бьются два кода:
28800-0D140 55D23L, Cold Area Spec, Mutlu
28800-0D350 Cold Area Spec, Varta

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1049

Сообщение Odyssey » 02 окт 2017, 23:25

никто не пользовал Yuasa 5000 серии, YBX5075 12V 60Ah 620A Silver High Performance Battery, 14.4 kg ?
Calcium/Calcium plates
Длина (мм) 243
Ширина (мм) 175
Высота (мм) 175
клеммы 18 мм высотой; 19,5 мм "+"; 17,9 мм "-"
цена весьма консервативная...
Yuasa YBX5075
YUASA_YBX5075.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 109 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1050

Сообщение validuser » 03 окт 2017, 06:40

Odyssey писал(а):Источник цитаты Yuasa 5000 серии, YBX5075

Какая цена?

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1051

Сообщение Odyssey » 03 окт 2017, 11:52

цена с учетом курса $80

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1052

Сообщение Odyssey » 06 окт 2017, 11:28

в общем заказал себе, правда говорят выпуск конец 2016 года.
+ заказал ещё зарядное устройство копия СТЕК MXS 5.0

получил. впечатление двоякое.
На АКБ нет никаких признаков Made in Japan.
Напряжение 12,57В (индикатор = зеленый)
Нет даты производства. На этикетке Rechage date 18/05.
Присутствует только лазерная гравировка = KT6K21
Ean (штрих код) 505 - Англия, но, как я понимаю, это как бы их головной европейский офис, не факт что там и изготовлен.
исходя из этого видео, заводская гарантия на 5000 серию 4 года (50 000 циклов запуска), что уже хорошо :) а то были мысли брать 3000 серию
https://www.youtube.com/watch?v=pRKtaOyai0U

да, еще один нюанс, у меня к замене по каталогу Yuasa бьется YBX5027: он на 62Ач 620А, но по высоте он выше = 190 мм, против моего 175 мм, а также тяжелее 16,1 против 14,4 кг.
Мой Mutlu как раз по размеру YBX5075, поэтому заказывал именно его. но уверен и 5027 тоже влезет, 15 мм запас есть точно.

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1053

Сообщение Odyssey » 10 ноя 2017, 21:43

Поменял АКБ, но пришлось поколхозить.
IMG_20171109_151741_sm.jpg


Верхняя крышка нового акб уже, чем у Mutlu: пришлось выпиливать и подкладывать бруски.
Крючок почему-то с завода шел зацепленный за пластиковый поддон для акб. Вроде должен был за металл цепляться: во всяком случае я так и сделал.
Чтобы не скидывались одомеры и повторно не проходить инициализацию дроссельной заслонки, подключал параллельно акб от бесперебойника. Клеммы акб промазал красной "Liqui Moly Смазка для электроконтактов"

Зарядное устройство VGATE MXS 5.0 (аналог CTEK MXS 5.0) брал у китайцев.
VGATE_MXS_5.0.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 109 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1054

Сообщение validuser » 11 ноя 2017, 15:32

Odyssey, хорошая зарядка, как впечатления? Сколько по времени зарядка идёт? На выход подцепить бы осциллограф и посмотреть соответствует ли рисунку форма выходного сигнала. Какая цена? Выходные провода какие то хиленькие или не?

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1055

Сообщение Odyssey » 12 ноя 2017, 01:21

validuser писал(а):Источник цитаты хорошая зарядка, как впечатления? Сколько по времени зарядка идёт? На выход подцепить бы осциллограф и посмотреть соответствует ли рисунку форма выходного сигнала. Какая цена? Выходные провода какие то хиленькие или не?

Впечатление двоякое
Первым делом я поставил на зарядку Ventura GP 12-12 в обычном режиме (не AGM): мучила она его сутки, так и не догнав до конца.
Решил разобрать. После разборки - флюс на плате (все что относится к силовой части) не отмыт совсем, читал отзывы, у них тоже самое. Ладно бы только там, где "силовые", но он растекся и по мелочи на плате. В общем отмыл и поставил заряжать др. такой же акб, но в режиме AGM.
АКБ успешно был заряжен. Затем поставил первый в том же режиме - его он также зарядил (возможно из-за напряжения заряда 14,7В в режиме AGM, в отличии от обычного 14,4В)
И естественно поставил заряжать новый кальциевый Yuasa. Единственное не стал его держать долго в поддерживающем режиме, что в итоге дало напряжение на клеммах в районе 12,8В (через 3 часа). Я не стал в этот день дальше экспериментировать.
Перед установкой в авто, я опять его поставил на зарядку и подержал сутки на поддержке (через 3 часа выдало 13,12В).
"Старый" Mutlu зарядился примерно за 2-3 часа (особо не наблюдал) и пока стоит на поддержке.
Режим Recond я не использовал.

по поводу формы рисунка, вольтметр скачет, думаю работает как надо.
я взял за $53.7 с беспл. доставкой.
Провода нормальные, зарядка же не больше 5А.

P.S. ремарка "через 3 часа" относится к тому, что АКБ был отключен от зарядного устройства и простоял 3 часа в покое и только после этого был сделан замер напряжения
Последний раз редактировалось Odyssey 12 ноя 2017, 16:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 73 раза

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1056

Сообщение Диспетчер » 12 ноя 2017, 15:07

Думаю по одному напряжению не стоит судить, заряжен аккумулятор или нет. О ёмкости напряжение ничего не скажет. Надо либо плотность электролита замерять, либо спец прибором проверять состояние АКБ (если батарея необслуживаемая). Недавно на работе у связистов появился такой прибор, попросил проверить состояние моей АКБ, оказалось ёмкость у него всего 67%. Хотя напряжение вроде в норме и проблем с АКБ тоже вроде не было. А зарядное устройство на фото, считаю игрушкой (можно использовать для поддержки "штанов").
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1057

Сообщение Odyssey » 12 ноя 2017, 15:54

Диспетчер писал(а):Источник цитаты Думаю по одному напряжению не стоит судить, заряжен аккумулятор или нет

Естественно, вот только я не написал что Ventura простояли больше полугода и практически не юзались (может макс до 5-7 раз разряжались), тобишь акб почти новые
новый Yuasa, он и так новый, реально проверить можно только, если засечь время под нагрузкой до напряжения отсечки 10,8В
но учитывая, что для него этого будет полусмерть, смысла не вижу этой хренью заниматься
по поводу спецприборов - сама Yuasa пишет, что эти приборы не покажут правильной картины

Диспетчер писал(а):Источник цитаты А зарядное устройство на фото, считаю игрушкой (можно использовать для поддержки "штанов").

аргументы?

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1058

Сообщение Odyssey » 12 ноя 2017, 16:38

Диспетчер писал(а):Источник цитаты оказалось ёмкость у него всего 67%. Хотя напряжение вроде в норме и проблем с АКБ тоже вроде не было.

"напряжение вроде в норме" - это сколько по вашему?
Честно говоря я этому не верю совсем, зависимость емкости от напряжения на клеммах всем известна. и не может быть на клеммах больше 12,7В, а в банках 70% :)

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 73 раза

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1059

Сообщение Диспетчер » 14 ноя 2017, 06:28

Odyssey писал(а):...аргументы?

Я лишь высказал своё мнение. У меня зарядное устройство нестандартное (досталось на работе при списании) со стабилизацией по току или напряжению (что пожелаю). Устройство мощное, не раз вытаскивал им батареи из глубокого разряда, в таком режиме у соседского импульсника "Старт" или что-то подобное, корпус плавился.

Odyssey писал(а):..."напряжение вроде в норме" - это сколько по вашему?
Честно говоря я этому не верю совсем, зависимость емкости от напряжения на клеммах всем известна. и не может быть на клеммах больше 12,7В, а в банках 70%

У меня больше 12,7 не было и не может быть. Прибор показал 12,6В. Не совсем доверяю универсальным зависимостям, где пишут 100% -12,7В, 90% - 12,6В и т.п. (все АКБ разные и по качеству и по характеристикам). Есть ещё зависимость от температуры и вообще процесс заряда и разряда АКБ сложная штука. Когда использовал обслуживаемые АКБ, о ёмкости судил всегда по плотности электролита, при комнатной температуре. Сейчас стоит необслуживаемый кальциевый Варта. Не нравится он мне, вроде заявлено 60А*ч, а я их не чувствую, чуть что, сразу пытается в глубокий разряд уйти. Вот Тюмень Азия был неубиваемый.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Odyssey
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 30 апр 2016, 22:23
Автомобиль: Auris 2008 1.6л 1ZR-FE
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Аккумуляторная батарея, срок службы, обслуживание, замена

#1060

Сообщение Odyssey » 14 ноя 2017, 15:14

Диспетчер писал(а):Источник цитаты Я лишь высказал своё мнение. У меня зарядное устройство нестандартное (досталось на работе при списании) со стабилизацией по току или напряжению (что пожелаю). Устройство мощное, не раз вытаскивал им батареи из глубокого разряда, в таком режиме у соседского импульсника "Старт" или что-то подобное, корпус плавился.

Вот поэтому прежде, чем написать, для начала хотя бы погуглить о CTEK ... а то сразу вместо подтяжек.... К слову, многие производители авто и акб для авто продают свои зарядные устройства с кишками от СТЕК, только лейбы переклеивают.

Теперь о токе: данное зарядное рассчитано на акб от 1,2 до 160Ач током заряда до 0,8/1,5/5А в зависимости от акб и режима.
Мною оно бралось оно исключительно для акб авто (60А) и акб бесперебойников (7-12 А). Лодки мне не нужно заряжать, но как сами понимаете можно.
Поскольку токи больше 5А мне не нужны, и "заряжать быстро" мне тоже не нужно: данного зарядного хватает за глаза, потому как 0,1С это 6А для 60А акб, а Yuasa даже рекомендует 4А, то все в норме.

Диспетчер писал(а):Источник цитаты со стабилизацией по току или напряжению (что пожелаю).

В моем стабилизация полностью автоматическая, причем и по току и по напряжению, т.е. не нужно ничего мудрить и думать/запоминать...
Однако, ради интереса, я пытался поднять мертвый акб бесперебойника (7А) с напряжением 2,2В - фокус не удался, зарядное его не видело, хотя заявлено у него от 2В :)

В заряднике, есть температурная компенсация (выносной темп. зонд на плате), нагреть корпус чтобы пальцы обжигало не удавалось ни разу: еле теплый, а учитывая, что корпус еще и из анодированного алюминия, то все тоже хорошо с теплоотводом.

Диспетчер писал(а):Источник цитаты Сейчас стоит необслуживаемый кальциевый Варта.

Кальциевые вообще не любят глубокий разряд до 10,8В, для них это фактически смерть, глобальная потеря емкости, почему их и нужно периодически подзаражять. Гена авто не в состоянии нормально и правильно зарядить акб в городском цикле, т.к. на малых оборотах (если память не изменяет до 2500 об/мин) акб не заряжается.


Вернуться в «Электрика Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ренчик61 и 5 гостей