Сопромат

Для чего нужна курилка, можно не объяснять

Сопромат

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Трибун » 15 июн 2016, 14:56

Надеюсь в дальнейшем тема пригодится и самостройщикам.

А пока может кто-нить проконсультировать конкретную проблему.
Есть труба Ду=58 с давлением до 64кг/см2, в трубе есть окно d26 зарытое стаканом из фторопласта. В стакане продольный проходной канал 30х40. Сторона 40 обращена к окну, т.е. в районе окна фторопластовая стенка 10...14мм (скорее 10, т.к. фрезеровано до плоскости.
Интересно, что напротив первого есть второе окно d20, но в нем степень выпучивания на глаз не видна (естественно и стенка толще), а в d26 выдавило аки пластилин.

Изображение Изображение Изображение

Проблема. На почти 200 изделий есть 3 случая вытекания фторопласта в окно. От небольшого выпучивания до полного заполнения толщины стенки трубы. В РЭ давление 64 и температура 60 указаны как максимальные. Реально обычно меньше, но у дремучих возможно всякое - могут перегретым паром почистить или опрессовать запредельно, могут гнать и выше 60С.

Вопросы такие.
Это результат кратковременного воздействия или длительного?
Это косяк разработчика или превышение режимов эксплуатации?

Поскольку сопромат мной никогда не изучался, я в понятиях плыву. Например "предел текучести при растяжении" из этой задачи или нет? А ползучесть?

О фторопласте http://www.ftoroplast.com.ru/reference/svoistva
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3002
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Сопромат

Яндекс » 15 июн 2016, 14:56

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Сопромат

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение exxittus » 15 июн 2016, 16:50

Длительное. Материал потек вследствие превышения предела прочности.
Давление в первую очередь, Температура-во вторую
Фторопласт не разрушается, течет.
Желательно уменьшить окно или исключить лыску которая является концентратором напряжением и резко ослабляет статику детали.

Объясните мне функционал лыски?
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Сопромат

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Трибун » 15 июн 2016, 18:23

exxittus писал(а):Объясните мне функционал лыски?
Там контакт квазиоптики - труба "просвечивается" лучом СВЧ 100ГГц (3мм) для измерения поглощения. Зазор даст лишнее отражение, кривой зазор даст расфокусировку, появятся апертурные эффекты, стоячая волна и приведет к зависимости от геометрии и температуры.

В принципе сказанное Вами созвучно с моими выводами, но хотелось бы опереться на цифры и ими мотивировать - верно ли я понимаю, что пределом для 25С является давление около 20кг/см2? Т.е. нужно смотреть предел текучести при растяжении? Ползучесть тут при делах?

Надо же, на пару сотен изделий таких случаев 2 или 3. Последний случай вопиющий - материал вытек настолько, что ослаб натяг уплотнения (см. чертеж, там стакан зажат через резиновые кольца) и потекло. Перед казахами стыдно P_P

И материал заменить сложно - фторопласт близок к среде по ДП и не держит налипания. Буду смотреть на сколько можно уменьшить большое окно и, по крайней мере, там можно убрать лыску, нет прямого контакта. В меньшем окне плотно прижата линза, опять же из фторопласта )))
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3002
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Сопромат

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение exxittus » 15 июн 2016, 21:42

Цифрами не смогу доказать. Нужно моделировать в трехмерке FEM. Сложно.
Зато отлично вижу распределение сил. Нижняя часть прямоугольного сечения и лыска в паре образуют мембрану.
Форма сечения принципиальна?Утоньшить боковые стенки, потому что они опираются на стальную стенку, сделать нижнюю часть проходного сечения сводом и уменьшить лыску и нижнее окно.
Общее сечение не изменится, а вот обводка сил позволит заменить изгиб мембраны на растяжение вдоль стальной стенки.

Следующий момент: качество фторопласта.
Есть гарантия стабильности процесса?
Гарантия неизменной скорости охлаждения?
Судя по таблицам закаленные образцы механически более стабильны

Зависимость текучести от давления и Т есть, но это до 5% при ваших условиях эксплуатации.

Посмотрите как можно оптимизировать окна/лыски чтоб исключить текучесть материала переложив силы на стальные стенки и изменив вектор сил в поликристалах. Это должно быть решаемо.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Сопромат

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Трибун » 15 июн 2016, 23:22

Судя по жонглированию терминами, Вы знаете что говорите :) Буду думать. Пока навскидку видится уменьшение диаметра большого окна (есть возможность) и исключение лыски в нем. Без лыски слегка исказится луч, но там приемный детектор близко.
Спасибо.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3002
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Сопромат

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение Дюша » 16 июн 2016, 00:01

По максимальному давлению и площади окружности можно высчитать силу. Если брать только по стороне 40, то сила будет равна 340 кг, силы воздействующие от фасок не считал, но уже и так видно, что они "помогают" течи фторопласта.
Если сравнивать с верхним отверстием, то там силы уже ниже и составляет 200 кг.

Учитывая, что из 200 изделий 3 шт с таким дефектом, то это нааамнооого ниже процента брака, который закладывается 5%. Либо материал подвел и предел растяжения на нижнем переделе, либо условия эксплуатации не выдержаны.

Если правильно понимаю это сужающее устройство для определения расхода жидкости?
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Сопромат

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение exxittus » 16 июн 2016, 00:27

Уменьшение d26>>d22 означает уменьшение площади на 28%
d26>>d23=> So -22%
Этого должно быть достаточно.
Нужно смотреть на присоед. размеры излучателя и детектора, встанут ли они.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4307
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Сопромат

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение Трибун » 16 июн 2016, 01:08

Дюша писал(а):Если правильно понимаю это сужающее устройство для определения расхода жидкости?
Трибун писал(а): труба "просвечивается" лучом СВЧ 100ГГц (3мм) для измерения поглощения.
Для того и диэлектрические окна. Далее вычисляется содержание влаги. Влагомер углеводородов.
Дюша писал(а):процента брака, который закладывается 5%. Либо материал подвел и предел растяжения на нижнем переделе, либо условия эксплуатации не выдержаны.
Цена изделия под пол-лимона - рассказывать потребителю про проценты? Условия эксплуатации запрашиваются, ждем, но на честность не рассчитываем. А вот с материалом проколы возможны - снабжаемся от случайных источников.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 3002
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 354 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Сопромат

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение vikangor » 16 июн 2016, 08:11

Трибун писал(а):снабжаемся от случайных источников

Это корень зла.
Per aspera ad astra
Аватар пользователя
vikangor
Почётный Королловод
 
Сообщений: 796
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 21:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: Corolla 2013 1.6 (E150 restyle) АКПП комфорт+


Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика